Подставив в формулу числовые значения, получаем
42). Определяем тепловое сопротивление катушки от максимально нагретой области до каркаса по формуле:
Получаем:
Определяем максимальное превышение температуры катушки и среднее превышение температуры обмотки.
Так как полученное значение , т.е. тепловой поток, направлен от сердечника к катушке и максимально нагретая область находится на каркасе, то в этом случае необходимо определить тепловой поток катушка-сердечник по формуле:
Полученное значение оказалось больше нуля, то максимальное превышение температуры катушки определяются по формуле:
Среднее превышение температуры катушки находим, как:
Оценка результатов расчета перегрева.
Приближенное значение максимальной температуры перегрева определяют по упрощенной формуле:
,
где -перепад температуры от внутренних слоев обмоток к наружным, для пропитанной лаком катушки примем равным ;
-открытая поверхность сердечника трансформатора, , причем ;
|
|
-открытая поверхность обмоток трансформатора, ; ;
-удельный коэффициент теплоотдачи.
Воспользовавшись формулами из методических указаний, находим:
Таким образом, и
Подставив в исходную формулу все полученные значения, получим:
Максимальные температуры, полученная в пункте 43 и полученная по формуле приближенного расчета, отличаются на , что говорит об отсутствии грубых расчетов в этих пунктах.
45). Максимальная температура обмотки равна:
,
где -температура окружающей среды.
Полученная величина с пренебрежимо малым недостатком укладывается в указанные пределы . С некоторым пренебрежением можно утверждать, что расчеты проведены, верно.