Определяем величину теплового потока между катушкой и сердечником

Подставив в формулу числовые значения, получаем

 

42). Определяем тепловое сопротивление катушки от максимально нагретой области до каркаса по формуле:

 

 

Получаем:

 

Определяем максимальное превышение температуры катушки и среднее превышение температуры обмотки.

Так как полученное значение , т.е. тепловой поток, направлен от сердечника к катушке и максимально нагретая область находится на каркасе, то в этом случае необходимо определить тепловой поток катушка-сердечник по формуле:

Полученное значение  оказалось больше нуля, то максимальное превышение температуры катушки определяются по формуле:

 

 

Среднее превышение температуры катушки находим, как:

 

Оценка результатов расчета перегрева.

Приближенное значение максимальной температуры перегрева  определяют по упрощенной формуле:

 

,

где -перепад температуры от внутренних слоев обмоток к наружным, для пропитанной лаком катушки примем равным ;

-открытая поверхность сердечника трансформатора, , причем ;

-открытая поверхность обмоток трансформатора, ; ;

-удельный коэффициент теплоотдачи.

Воспользовавшись формулами из методических указаний, находим:

Таким образом,    и

Подставив в исходную формулу все полученные значения, получим:

Максимальные температуры, полученная в пункте 43 и полученная по формуле приближенного расчета, отличаются на , что говорит об отсутствии грубых расчетов в этих пунктах.

 

45). Максимальная температура обмотки равна:

,

где -температура окружающей среды.

 

 

Полученная величина  с пренебрежимо малым недостатком укладывается в указанные пределы . С некоторым пренебрежением можно утверждать, что расчеты проведены, верно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: