
Подставив в формулу числовые значения, получаем

42). Определяем тепловое сопротивление катушки от максимально нагретой области до каркаса по формуле:

Получаем:

Определяем максимальное превышение температуры катушки и среднее превышение температуры обмотки.
Так как полученное значение
, т.е. тепловой поток, направлен от сердечника к катушке и максимально нагретая область находится на каркасе, то в этом случае необходимо определить тепловой поток катушка-сердечник по формуле:

Полученное значение
оказалось больше нуля, то максимальное превышение температуры катушки определяются по формуле:

Среднее превышение температуры катушки находим, как:

Оценка результатов расчета перегрева.
Приближенное значение максимальной температуры перегрева
определяют по упрощенной формуле:
,
где
-перепад температуры от внутренних слоев обмоток к наружным, для пропитанной лаком катушки примем равным
;
-открытая поверхность сердечника трансформатора,
, причем
;
-открытая поверхность обмоток трансформатора,
;
;
-удельный коэффициент теплоотдачи.
Воспользовавшись формулами из методических указаний, находим:

Таким образом,
и 
Подставив в исходную формулу все полученные значения, получим:

Максимальные температуры, полученная в пункте 43 и полученная по формуле приближенного расчета, отличаются на
, что говорит об отсутствии грубых расчетов в этих пунктах.
45). Максимальная температура обмотки равна:
,
где
-температура окружающей среды.

Полученная величина
с пренебрежимо малым недостатком укладывается в указанные пределы
. С некоторым пренебрежением можно утверждать, что расчеты проведены, верно.






