Участники инвестиционного рынка

 

Общая схема участников инвестиционного рынка выглядит следующим образом:

 

1. Российские предприятия, на производственной базе которых реализуются инвестиционные проекты. Они вкладывают свои финансовые средства и основные фонды: здания и производственные помещения, технологическое оборудование, землю, на которой расположено предприятие, включая свободные участки под создание новых производственных мощностей, квалификационный персонал.

 

2. Инвесторы - банки и другие финансовые организации - российские и зарубежные, осуществляющие кредитование проекта и взаиморасчеты между его участниками.

 

3. Зарубежные компании, предоставляющие технологии и оборудование, свои сбытовые сети на мировом рынке, управленческий опыт, опыт подготовки и переподготовки персонала.

 

4. Проектные и строительные организации, обеспечивающие выполнение проектных и сторительно-монтажных работ.

 

5. Администрация - федеральная, региональная, отраслевая. местная, создающая определенный налоговый режим для участников инвестиционного процесса.

 

Каждый участник инвестиционного рынка играет определенную роль в инвестиционной деятельности, принося в нее то, чем богат - природно-географические, людские, производственные, организационно-управленческие возможности, финансовые средства.

 

Использование перечисленных возможностей требует понимания их роли в инвестиционном процессе.

 

Отсутствие у многих российских руководителей элементарных знаний о российских и международных организациях, осуществляющих инвестиционное сотрудничество с российскими предприятиями, о порядке “доступа” к их кредитным линиям и предъявляемых ими требованиях является одной из причин того, что в условиях острой нехватки инвестиционных ресурсов даже выделенные этими организациями кредиты используются не полностью. На преодоление этих барьеров, стоящих на пути между руководителями российских предприятий и финансовыми институтами, и посвящена настоящая тема.

 

В настоящее время инвестиционной деятельностью в России занимается ряд министерств, ведомств, государственных организаций: Минэкономики, МВЭС, Госкомимущество, отраслевые министерства и ведомства, Государственная инвестиционная корпорация, Российская финансовая корпорация и др.

 

Имеется два пути увеличения инвестиций:

мобилизация ресурсов в руках государства и рост государственных капиталовложений;

привлечение в крупных масштабах частных инвестиций (более естественен для рыночной экономики), но для них нужен благоприятный инвестиционный климат, чтобы стимулировать сбережения.

Правительство РФ приняло программу социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (до 2004 года). Среднесрочная программа должна стать базовым документом, определяющим действия правительства в ближайшие три года, направленные на решение социально-экономических проблем страны. Реализация программных мероприятий должна стать логическим продолжением осуществления долгосрочной стратегии, начатого в рамках плана действий правительства на 2000-2001 годы. Основными результатами выполнения плана должны стать создание адекватной налоговой системы, правовых основ для снижения административных барьеров и ограничения вмешательства государства в хозяйственную деятельность, для формирования рынка земли, основ новой пенсионной системы проведения таможенной, судебной реформ, реформы социального обеспечения, повышения качества и доступности важнейших социальных услуг, повышения эффективности экономической инфраструктуры.

 

Заключение:

 

Ключевой особенностью развития инвестиционного рынка в России в среднесрочной перспективе является необходимость одновременного повышения уровня жизни и развертывания модернизации национального хозяйства. Это будет происходить в условиях масштабного отвлечения инвестиционных ресурсов на обслуживание внешнего долга и обеспечение безопасности страны. Модернизация также предполагает увеличение национальных инвестиционных расходов на развитие науки и образования, социальной инфраструктуры.

 

Другая особенность - усиление ограничивающего воздействия на темпы экономической динамики со стороны сложившейся неэффективной структуры промышленности и недостаточного объема инвестиций в реальный сектор.

 

Отличительной чертой экономического подъема 1999-2000 годов было ослабление такой зависимости, что связано как с наличием значительных резервных мощностей, так и широкими возможностями импортозамещения. В таких условиях промышленный рост в разных отраслях происходил во многом автономно, роль межотраслевых взаимодействий была существенно снижена.

 

В 2002-2004 годах ситуация кардинально изменится. С одной стороны, динамика перерабатывающих отраслей во многом будет определяться возможностями повышения эффективности использования энергетических и сырьевых ресурсов. С другой стороны, технологически сопряженные отрасли будут "тормозить" друг друга, особенно в условиях недостаточной конкурентоспособности продукции и инерционных процессов выбытия производственных мощностей. На отраслевых рынках действие структурных ограничений проявится в снижении эластичности предложения по отношению к спросу, в повышении цен и частичном замещении отечественных изделий импортными.

 

 

Список используемой литературы:

а) Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т. 1. – К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2005.

б) Липсиц М.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект. - М.: Бек, 2006.

в) Максимова В.Ф. Реальные инвестиции. - М.: МЭСИ, 2004.

г) Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2003.

д) Серов В.М. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.

е) Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учебное пособие. – СПб: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2002.

ж) Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: