Тема: Репродуктивное поведение и его безопасность
Половой воспитание репродуктивный беременность
Содержание
Введение
1. Репродуктивное поведение и его безопасность
1.1 Половое воспитание молодежи
1.2 Изменения в организме в период полового созревания
1.3 Половое созревание девочек
1.4 Половое воспитание мальчиков
2. Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности
3. Безопасное и ответственное сексуальное поведение
4. Девиантное сексуальное поведение
5. Беременность и формирование плода
6. Установление эмоционального контакта с ребенком
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность исследования проблем репродуктивного поведения объясняется системным кризисом воспроизводства населения страны, результатом которого является его депопуляция. Демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, с неизбежностью предполагает решение научных проблем, связанных с исследованием закономерностей репродуктивного поведения, и объективно нуждается в научно-теоретическом обосновании путей и методов управления процессом воспроизводства населения для скорейшего преодоления негативных тенденций демографического развития России.
|
|
Большинство демографических прогнозов опирается на экстраполяцию существующих тенденций, осуществляя механический перенос наличного демографического бытия на демографическую ситуацию будущего. Недоучёт социологических факторов в составлении прогнозов, в частности — реальной динамики репродуктивного поведения населения, приводит к постоянному пересмотру прогнозируемых тенденций отечественными и зарубежными экспертами, многие из которых основываются на постоянном ожидании увеличения коэффициентов рождаемости в будущем и на вере в то, что рождаемость рано или поздно «урегулирует» себя сама. Между тем, прогноз тенденций рождаемости невозможен без знания того, как формируется потребность в детях и детерминируется репродуктивное поведение.
Рождаемость - один из главных компонентов воспроизводства населения. В течение длительного времени, а в России вплоть до середины 1980-х годов, она составляла основной ресурс роста населения. Поэтому анализу рождаемости всегда уделялось особое внимание. Репродуктивное поведение - это действия людей и отношения между ними, возникающие в связи с рождением ребенка или отказом от рождения. Часто термин репродуктивное поведение используют, когда говорят о намерении родить ребенка, о желаемом количестве детей и т.д. Часто в качестве синонимов используются понятия прокреативное поведение или генеративное поведение. Когда же речь идет об отказе от рождения, то это явление описывают в терминах планирования семьи и говорят о "регулировании рождаемости", "внутрисемейном контроле над рождаемостью", а в качестве синонима употребляют понятие "контрацептивное поведение".
|
|
Репродуктивное поведение и его безопасность
Половое воспитание молодежи
Актуальность проблемы полового воспитания молодежи в России подтверждается высокой распространенностью заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП) в возрастной группе 12-19 лет, реальной угрозой эпидемии СПИДа и тем, что каждый десятый аборт в России делают молодые до 19 лет. Уже сейчас число бесплодных супружеских пар достигает 20 %, причем в половине семей по причине мужского бесплодия. Так наша молодежь расплачивается за «сексуальную» революцию, а также за неподготовленность и нежелание помочь ей найти правильные ориентиры.
Здоровый образ жизни человека тесно связан с характером и уровнем полового воспитания молодежи в семье и учебном учреждении. Половое воспитание предполагает подготовку ребенка и подростка к семейной жизни, формирование репродуктивного поведения и обеспечение его безопасности.
Необходимость полового воспитания молодежи не вызывает сомнений. Дети и подростки нуждаются в знаниях о своем организме и происходящих с ним изменениях в связи с половым созреванием, что подтверждают результаты проведенных исследований. Но педагоги, родители и воспитатели не подготовлены к проведению просветительской и воспитательной работы по половому воспитанию, а на уровне государства отсутствует согласованная политика по этому вопросу. После периода абсолютной закрытости проблем, касающихся взаимоотношений между полами, наступила эпоха вседозволенности, потеряны нравственные ориентиры. При этом наблюдается диссонанс между постоянной пропагандой в средствах массовой информации свободных сексуальных отношений и отсутствием программ по пропаганде предупредительных мер по снижению ЗППП и абортов, что увеличивает их распространение.
Очень важно, чтобы в семье была благоприятная атмосфера, в которой дети смогут задавать возникающие у них вопросы и обсуждать свои тревоги. Однако многие родители не располагают достаточными знаниями и не могут дать правильные ответы на вопросы взрослеющих детей, кроме того, часто молодые люди хотят обсуждать интимные вопросы с взрослыми, с которыми их не связывают родственные отношения. Именно поэтому должна действовать система школьного и внешкольного полового образования подростков и молодежи не вместо семейного воспитания, а наряду с ним. При этом о проводимых занятиях, как в школе, так и вне школы обязательно должны быть поставлены в известность родители. Занятия по некоторым вопросам гигиены, анатомии, физиологии и возрастных изменений в организме мальчиков и девочек, по нашему мнению, нужно проводить в раздельных группах.
Половое влечение, забота о потомстве - одна из основных биологических потребностей человека. Однако ускоренное физическое, умственное, половое развитие современных детей не повлекло за собой полного социального созревания личности. Произошло некоторое несоответствие между индивидуальным анатомо-физиологическим и социальным развитием личности. Возраст половой зрелости все более опережает возраст социальной зрелости, т.е. возраст, позволяющий иметь свою семью. Последнее связано с научно-техническим прогрессом, ростом уровня образования, что все дальше отодвигает начало самостоятельной жизни.
В связи с этим актуальной проблемой полового воспитания стало планирование семьи. Молодежь должна быть образованна в вопросах гигиены половой жизни, контрацепции, беременности и ухода за ребенком. Юношам и девушкам необходимо сознавать всю меру своей ответственности в случае беременности и тем более рождение ребенка. Половое воспитание приобретает общегосударственное, потому что в мире Россия занимает одно из первых мест по количеству абортов и детской смертности.
|
|
Половое воспитание молодежи должно быть постепенным и последовательным, целенаправленным и непрерывным. В процессе полового воспитания дети и подростки по мере своего роста и развития должны получить следующие знания:
· о гигиене тела и одежды;
· изменениях в организме в период полового созревания;
· предупреждении нежелательной беременности;
· основах половой жизни и правильном половом поведении;
· заболеваниях, передающихся половым путем;
· семейной жизни: взаимоотношениях супругов и осуществлении заботы о потомстве.
Гигиеническое воспитание и привитие навыков ежедневной личной гигиены тела, одежды, половых органов начинается с самого раннего детства, как только ребенок может самостоятельно осваивать и выполнять соответствующие действия. Поддержание чистоты кожи, уход за ногтями-составляющий элемент здорового образа жизни.
В подростковом возрасте этим вопросам следует уделять особое внимание, поскольку неустойчивость вегетативной нервной системы проявляется в повышенной потливости, неадекватных покраснениях кожи, обмороках, сердцебиениях. А повышенная деятельность сальных желез кожи приводит к образованию угрей на лице и других частях тела, однако никакого особого лечения, кроме гигиенического ухода за кожей лица и тела, это не требует.
Вопросы гигиены кожи и профилактика различных кожных заболеваний тесно связанны с гигиеническими требованиями к одежде и обуви. Одежда защищает тело человека от воздействий факторов окружающей среды, способствует поддержанию его температуры и влажности на определенном постоянном уровне (28-32 С; 20-40%), а также экономит его энергетические ресурсы и защищает кожу от механических и химических повреждений. Появившись на определенном историческом этапе, одежда, так же и жилище, значительно расширила возможности адаптации человека к окружающей среде и уменьшила его зависимость от климатических условий.
|
|
Вместе с тем материал, конструкция, покрой одежды должны изменяться в зависимости от интенсивности мышечной работы, особенностей пола, возраста, состояния здоровья и т.д., обеспечивая регуляцию теплозащитных свойств и воздухопроницаемости, свободное дыхание, крово -, лимфообращение и максимальную свободу движений.
Привитие гигиенических навыков по уходу за чистотой лица, тела, половых органов и одежды важно не только в целях предупреждения нежелательных заболеваний самого подростка. В последующем отношение подростка к вопросам личной гигиены сказывается и на выборе партнера(партнерши) и в целом на его половой и семейной жизни. Известно, что подростки из неблагополучных семей, где им не прививались соответствующие правила поведения, легче вступают в случайные половые связи в антисанитарных условиях и чаще болеют заболеваниями, передающимися половым путем.
Говоря о гигиене половой близости, следует воспитывать у подростков привычку содержания в чистоте не только половых органов, но и всего тела, что не менее важно для интимных отношений, так как посторонние запахи могут погасить любые чувства и желания.