Ресурсное обоснование работ по проекту

Таблица 7

№ п\п Работа Шифр работы* Временная оценка работы Ресурсы, тыс. грн.  Условия оплаты
1 2 3 4 5 6
1 Составление сметы затрат 01-02 10 500 Вначале периода
2 Получение заключений   02-03 30 200 Вначале периода
3 Закупка оборудования 03-05 30 2000 60% предоплата, 40% в конце периода
4 Подготовка конструкторских проектов 03-04 40 600 50% в начале периода, 50% - в конце
5 Строительство основного цеха 04-05 20 1500 Вначале периода
6 Монтаж оборудования 05-06 50 200 По окончанию выполнения работ
7 Испытание оборудования 06-09 20 400 50% в начале периода, 50% - в конце
8 Определение модели станка с заказчиком 04-07 50 150 Вначале периода
9 Проектирование корпуса станка 04-08 10 300 Вначале периода
10 Производство корпуса 07-09 30 600  Равными частями на протяжении периода выполнения работ
11 Конечная сборка 09-10 20 300 50% в начале периода, 50% - в конце
12 Контрольная проверка 10-11 20 200 Вначале периода

Всего

6950  

 

 

Маркетинговый план.

 

Конкурентная среда.

В разделе необходимо представить информацию о ситуации в сфере экономической деятельности, в которой планируется реализация проекта, в части основных аспектов ее состояния (экономическое ситуация и перспективы ее развития, ситуация с энергоресурсами, существующее состояние с сырьем и материалами, а также источниками их поставок, состояние и тенденции развития технологии, развитие рынка капитала, социальное развитие территории и тенденции изменения занятости, экология, ситуация в сфере законодательства и другое).

Охарактеризовать конкурентную среду, наличие компаний-монополистов или таких, которые занимают доминирующую позицию на рынке, сегментация (разделение) рынка между конкурентами.

Необходимо привести информацию о предприятиях, которые производят подобную продукцию (услуги) и осуществляют ее сбыт на тех же  рынках, необходимо также привести общую сравнительную характеристику качественных и количественных показателей произведенной продукции, особенности продукции предприятия и предложения по повышению ее конкурентоспособности.

После определения главных конкурентов, необходимо проанализировать их и свои сильные и слабые стороны, с использованием данных SWOT-анализа, который представляет собой определение сильных и слабых сторон предприятия, возможности и угрозы, которые учитываются при разработке маркетингового плана.

При осуществлении сравнительного анализа сильных и слабых сторон необходимо уделить внимание характеристикам, показателям, которые наиболее важны с позиции покупателей. Среди критериев, которые необходимо учитывать при оценке сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов, следует обозначить такие как монополия на определенную технологию производства, уровень качества и цен, возможность сервисного обслуживания, гибкость при исполнении специальных желаний потенциальных покупателей, скорость поставки товара и выполнения заказов, надежность поставки определенного объема товара и соблюдение ее сроков, квалификация сотрудников, которые работают непосредственно с покупателями.

Каждый критерий оценивается от 0 (наиболее слабые позиции на рынке) до 5 (доминирующие позиции на рынке) балов, как для предприятия, так и для основных его конкурентов.

Для проведения экспертной оценки определенных критериев, предприятие формирует группу из наиболее квалифицированных специалистов и привлекает внешних консультантов.

Результаты такого анализа могут быть приведены в таблице 8.

Анализ конкурентной среды

Таблица 8

Критерий

Предприятие

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

И т.д.

преиму- щества недо- статки преиму- щества недо- статки преиму- щества недо- статки преиму- щества недо- статки    
                     

 

Анализ рынков сбыта продукции.

 

В разделе необходимо указать предполагаемое положение предприятия на рынке сбыта и предложения касательно его улучшения в будущем, предложения по сервисному обслуживанию реализованной продукции.

Необходимо представить характеристику основных и дополнительных рынков и их сегментов, на которых будет работать предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и прогнозные изменения. Кроме того, следует отобразить средства коммуникации, ориентиры для цен и валовой прибыли, цикл покупок.

Характеристика рынков и их сегментов должна содержать информацию о наименовании рынка и его сегментов, сведения о предприятиях-производителях, которые работают на данном рынке, о количестве потребителей, об объемах, которые приходятся на отдельных потребителей, о географической концентрации потребителей, о спросе на продукцию и изменения на него.

Кроме того, дается информация о емкости рынка, как максимально возможном объеме сбыта данной продукции. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) проданных на нем товаров на протяжении года. При оценке емкости берут во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данной продукции и вычитают объем экспорта.

Необходимо также представить характеристику размеров рынка сбыта продукции. Если сфера сбыта охватывает территорию области, района, города, то это местный товарный рынок, если всю национальную территорию, то это «рынок страны».

Описание проникновения на рынок должно содержать в себе информацию о принципах проникновения и положение предприятия на данном рынке (устойчивое - неустойчивое).

Запланированные объемы реализации привести в виде таблицы 9.

Запланированные объемы реализации продукции по годам

(в натуральном и стоимостном выражении)

Таблица 9

Наименование продукта / продукции

Единица измерения

Всего

Год

1 2 3 n
               

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: