Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка

п/п Показатели семьи

Баллы

1.

Состав семьи
Мать, отец, дедушка, бабушка

5

Только мать и отец

4

Мать и отчим, отец и мачеха

3

Одна мать или один отец

2

Нет родителей: бабушка, дедушка и другие родственники

1

2.

Школьная успеваемость
Хорошая

5

Удовлетворительная

4

Неудовлетворительная

3

Оставил школу, работает

2

Оставил школу, не работает

1

3.

Здоровье ребенка
Практически здоров

5

Часто болеет в пределах нормального развития

4

Имеет хронические болезни

3

Отставание в умственном развитии

2

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

4.

Санитарно-жилищные условия семьи
Благоустроенная отдельная квартира

5

Квартира с родителями супруга (и)

4

более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

3

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

2

Комната в общежитии, в бараке без удобств

1

5.

Доход семьи
Могут практически ни в чем себе не отказывать

5

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит ил в долг

4

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

3

Живут от зарплаты до зарплаты

2

Денег до зарплаты не хватает

1

6.

Уровень социального здоровья семьи
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

4

В семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке

3

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

2

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

1

7.

Поведение ребенка в школе
Хорошее

5

Удовлетворительное

4

Неудовлетворительное

3

Неоднократно был замечен в асоциальном поведении

2

Стоит на учете в ИДН

1

8.

Внешкольное общение ребенка
На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов    

5

Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени  

4

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей  

3

Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества.

2

Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1

9.

Жизненные цели ребенка

 

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

5

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны

4

Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авсоь».

3

Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов

2

Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограниченны, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН

1

10.

Эмоциональные отношения родителей с детьми

 

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

5

Слепая любовь, гиперопека

4

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное

3

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1
       

Протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка

 

Дата проведения____________ класс_________ Классный руководитель______________________

№ п/п

Ф.И. ученика

Состав семьи Школьная успеваемость Здоровье ребенка Санитарно-жилищные условия Доход семьи Уровень социального благополучия Поведение ребенка в школе Внешкольное общение ребенка Жизненные цели ребенка Эмоциональные отношения родителей с детьми

Общая сумма баллов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1                        
2                        
3                        
4                        
5                        
6                        
7                        
8                        
9                        
10                        
11                        
12                        
13                        
14                        
15                        
16                        
17                        
18                        
19                        
20                        
21                        
22                        
23                        
24                        
25                        
26                        
27                        
28                        
29                        
30                        

Итого:

                     

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка

 

Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

§ Ниже 30 баллов – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

§ От 31 до 40 баллов – социальное благополучие ребенка определяется в пределах допустимой нормы;

§ Более 40 баллов – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие.

 



Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: