| п/п | Показатели семьи | Баллы | |
| 1. | Состав семьи | ||
| Мать, отец, дедушка, бабушка | 5 | ||
| Только мать и отец | 4 | ||
| Мать и отчим, отец и мачеха | 3 | ||
| Одна мать или один отец | 2 | ||
| Нет родителей: бабушка, дедушка и другие родственники | 1 | ||
| 2. | Школьная успеваемость | ||
| Хорошая | 5 | ||
| Удовлетворительная | 4 | ||
| Неудовлетворительная | 3 | ||
| Оставил школу, работает | 2 | ||
| Оставил школу, не работает | 1 | ||
| 3. | Здоровье ребенка | ||
| Практически здоров | 5 | ||
| Часто болеет в пределах нормального развития | 4 | ||
| Имеет хронические болезни | 3 | ||
| Отставание в умственном развитии | 2 | ||
| Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 | ||
| 4. | Санитарно-жилищные условия семьи | ||
| Благоустроенная отдельная квартира | 5 | ||
| Квартира с родителями супруга (и) | 4 | ||
| более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | 3 | ||
| Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | 2 | ||
| Комната в общежитии, в бараке без удобств | 1 | ||
| 5. | Доход семьи | ||
| Могут практически ни в чем себе не отказывать | 5 | ||
| Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит ил в долг | 4 | ||
| На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности | 3 | ||
| Живут от зарплаты до зарплаты | 2 | ||
| Денег до зарплаты не хватает | 1 | ||
| 6. | Уровень социального здоровья семьи | ||
| Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 | ||
| Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» | 4 | ||
| В семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке | 3 | ||
| Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей | 2 | ||
| Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение | 1 | ||
| 7. | Поведение ребенка в школе | ||
| Хорошее | 5 | ||
| Удовлетворительное | 4 | ||
| Неудовлетворительное | 3 | ||
| Неоднократно был замечен в асоциальном поведении | 2 | ||
| Стоит на учете в ИДН | 1 | ||
| 8. | Внешкольное общение ребенка | ||
| На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов | 5 | ||
| Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени | 4 | ||
| Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей | 3 | ||
| Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества. | 2 | ||
| Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 1 | ||
| 9. | Жизненные цели ребенка | ||
| Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей | 5 | ||
| Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны | 4 | ||
| Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авсоь». | 3 | ||
| Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов | 2 | ||
| Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограниченны, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН | 1 | ||
| 10. | Эмоциональные отношения родителей с детьми | ||
| Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия | 5 | ||
| Слепая любовь, гиперопека | 4 | ||
| Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное | 3 | ||
| Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы | 2 | ||
| Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям | 1 | ||
Протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка
Дата проведения____________ класс_________ Классный руководитель______________________
| № п/п | Ф.И. ученика | Состав семьи | Школьная успеваемость | Здоровье ребенка | Санитарно-жилищные условия | Доход семьи | Уровень социального благополучия | Поведение ребенка в школе | Внешкольное общение ребенка | Жизненные цели ребенка | Эмоциональные отношения родителей с детьми | Общая сумма баллов |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
| 1 | ||||||||||||
| 2 | ||||||||||||
| 3 | ||||||||||||
| 4 | ||||||||||||
| 5 | ||||||||||||
| 6 | ||||||||||||
| 7 | ||||||||||||
| 8 | ||||||||||||
| 9 | ||||||||||||
| 10 | ||||||||||||
| 11 | ||||||||||||
| 12 | ||||||||||||
| 13 | ||||||||||||
| 14 | ||||||||||||
| 15 | ||||||||||||
| 16 | ||||||||||||
| 17 | ||||||||||||
| 18 | ||||||||||||
| 19 | ||||||||||||
| 20 | ||||||||||||
| 21 | ||||||||||||
| 22 | ||||||||||||
| 23 | ||||||||||||
| 24 | ||||||||||||
| 25 | ||||||||||||
| 26 | ||||||||||||
| 27 | ||||||||||||
| 28 | ||||||||||||
| 29 | ||||||||||||
| 30 | ||||||||||||
| Итого: | ||||||||||||
Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка
Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
§ Ниже 30 баллов – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
§ От 31 до 40 баллов – социальное благополучие ребенка определяется в пределах допустимой нормы;
§ Более 40 баллов – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие.
Приложение 2






