Упражнение «Список претензий»

Мы живем среди людей. Бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда самые близкие люди вызывают отрицательные эмоции, временами нас чем-то не устраивает все человечество. Давайте проанализируем наше недовольство по отношению к окружающим. Назовем это списком претензий.

 

Люди, которыми я недоволен Претензия
1. Мама  
2. Папа -
3. Бабушка  
4. Дедушка  
5. Брат (сестра)  
6. Знакомые  
7. Одноклассники  
8. Учителя  
9. Все человечество  

 

При необходимости список можно продолжить.

В ходе этогоупражнения участники должны осознать, чтожить среди людей. Постоянно обращая внимание на их недостатки, нельзя, тем более систематически высказывая свои претензии. Каждый человек имеет право быть самим собой. Поэтому разрешите окружающим людям быть такими, каковы они есть.

Рефлексия данного упражнения.

  Искренность в общении.

Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказывать искренне и откровенно, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств, но откровенно и действиями других участников и к самому себе.

Конфиденциальность происходящего.

Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается.

Недопустимость оценки человека.

При обсуждении происходящего оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Не использовать высказывание типа: «Ты мне не нравишься», а говорить: «Мне не нравится твоя манера общения. Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем «Ты совершил плохой поступок».

. Упражнение говорящего.

Когда кто-то высказывается, его внимательно слушают, давая возможность сказать то, что он хочет. Не перебивать и молчать до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого задать свои вопросы, благодарим или спорим с ним.

Упражнение «Мой сосед»

Всем разбиться на пары. Руководитель объясняет, что один партнер будет задавать вопросы, а другой отвечать. Затем смена ролей.

Как тебя зовут?

Чем ты любишь заниматься, твое хобби?

Что хочешь узнать и получить на этом тренинге? После беседы садятся в круг и каждый «представляет» своего партнера

Упражнение «Портрет»

Участники рисуют, лучше всего красками, свой портрет, размер рисунка выбирают самостоятельно. Затем лист бумага с рисунком складывается пополам, сгибается и разворачивается. Все садятся в круг и по своему портрету рассказывают, что они нарисовали. Дают характеристику своих качеств, отображенных на рисунке. Руководитель смотрит, какими цветами красок рисовал подросток, как эмоционально вел рассказ и т.д.

Упражнение «Встаньте все, кто...»

Играет вся группа. Ведущий убирает один стул и становится в центр. При фразе «Встаньте все, кто...», предлагает поменяться местами. Тот, кто не успеет занять место, становится ведущим. Запрещается занимать свое или рядом со своим (слева или справа) места. Следующий ведущий начинает с той же фразы и называет какие-либо признаки. Признаки могут браться любые, например

-физические (уши, руки и т.п.);

-социальные (братья, ученик и т.п.);

-умственные (думать, отвечать и т.п.);

-личностные (драться, молчать и т.п.)

Рефлексия «Мои ожидания». Участники делятся своими ощущениями состояния на момент начала работы.

Упражнение «Мои черты характера»

«В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты характера. Положительные черты - это то, что вы умеете, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. При написании своих положительных качеств характера вы показываете все свои достоинства. Отрицательные же черты характера мы и стараемся не замечать, затаив их глубоко внутри себя. Но они есть и в этом нужно себе признаться. Также вы можете отметить те положительные или отрицательные черты характера, которые вам не свойственны, но вы бы хотели выработать или наоборот убрать их в себе».

Работа проводится в круге.

Рефлексия.

1. Мои черты характера, которые мне не нравятся ► следует поддержка руководителя.

2. За что себя любит ► похвала.

Упражнение «Комплимент»

Умение видеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного общения. Давайте попробуем посмотреть насколько мы, доброжелательны, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом.

Участники садятся в круг. Начинает любой, кто готов сказать приятные слова, т.е. комплимент своему соседу. Тот, кому сделан комплимент, благодарит партнера и делает комплимент своему соседу и т.д. по кругу.

Упражнение «Светило»

Руководитель становится в центр. Он - солнце. Затем он расставляет всех остальных по комнате на определенном расстоянии, в определенном положении (лицом, боком, спиной, и т.д.) в определенной позе в зависимости от того, как этот человек, по мнению «солнца» относится к нему. Затем руководитель просит всех занять те позиции, которые соответствуют действительному отношению к «солнцу».

Также в центре можно ставить желающих участников.

Рефлексия блока.

Руководитель предлагает по кругу поделиться мыслями, чувствами, открытиями прошедшего дня, выразить свое состояние работы в группе. Затем делается шкалированная самооценка, т.е. каждый на маленьком листочке оценивает себя по следующим уровням:

Усталость 1 2                    3        4        5        6        7

Активность 1        2        3        4        5        6        7

Интерес   1        2        3        4        5        6        7

Листочки сдаются руководителю. Группа прощается стоя в кругу.

Упражнение «Галерея»

«Сейчас, когда вы слушаете эту музыку, вы можете вслушиваться в звуки, видеть образы или сосредоточиться на своих ощущениях. Но в любом случае помните, что в вас всегда есть частица, которая знает, что нужно сделать, чтобы вы почувствовали покой и безопасность. А сейчас вам нужно удобно устроиться и почувствовать себя комфортно. Удобно ли вашим рукам и ногам? Комфортно ли вашей спине и голове?

Теперь, когда вы действительно удобно устроились, представьте, что вы идете по галерее с портретами знакомых людей, идете медленно не торопясь. Внимательно рассматриваете каждую деталь портрета. На одном из этих портретов нарисован человек более неприятный вам. Посмотрите на него внимательно. Вспомните конкретную ситуацию конфликта с этим человеком. Вспомните все от начала до конца. Вспомните, а теперь скажите этому человеку все (про себя), что вы о нем думаете. Можете обозвать или ударить его. Вы делаете с ним все, что хотите. Можете нарисовать ему усы или покрасить в зеленый цвет (все, что угодно). Возьмите этот портрет поднимитесь с ним на высокую башню, разорвите его намелкие кусочки и бросьте его. Листочки разлетаются, а вместе с ними разлетаются ваши обиды.

Сейчас побудьте немного наедине с самим собой, прислушайтесь к себе. Почувствуйте то, что хотите. Возьмите столько времени, сколько вам нужно. Когда вы вернетесь, время будет течь, как обычно, но вы будете чувствовать себя легко и приятно».

Рефлексия.

-У кого получилось?

- Легко ли найти слова для высказываний чувств?

- Осталась ли обида на этого человека? И т.д.

Если обида на человека не прошла с помощью руководителя, снова вернуться в галерею, встретиться с этим человеком. Представить себе этот портрет в рамочке со стеклом, подняться на высокую башню и сбросить его вниз, чтобы разбился.

Игра «Путаница»

Выбирается водящий. Остальные участники, взявшись за руки, образуют круг. По команде водящий выходит из комнаты и возвращается туда, когда его позовут. Пока он отсутствует, остальные запутываются, меняя свое положение, в круге, но не отрывая рук друг от друга. Когда водящий войдет, ему нужно отгадать, в каком же порядке изначально стояли игроки. Водящий может быть любой из желающих.

Игра «Торт и нож»

Выбирается водящий - «нож». Остальные участники «торт», взявшись за руки закручиваются в спираль. Задача водящего разрезать «торт». Водящим становиться любой из желающих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: