Особенности обязательного медицинского страхования

 

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Источники формирования финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

1)часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

3) добровольные взносы юридических и физических лиц;

4) доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда.

Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования отражаются по разделам классификации расходов бюджетов: 01 Общегосударственные вопросы, 07 Образование, 08 Культура, кинематография и средства массовой информации, 09 Здравоохранение, физическая культура и спорт, 11 Межбюджетные трансферты. При этом в составе расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 11 выделены:

- Фонд компенсаций (субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (бесплатное лекарственное обеспечение (БЛО)), субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающих (детей), финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) (финансовое обеспечение государственного задания),

- Фонд софинансирования (дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, проведение диспансеризации детей-сирот, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан),

- трансферты Фонду социального страхования Российской Федерации.

В 2008 году трансферты на бесплатное лекарственное обеспечение (БЛО) поступают из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующих трансфертов из последних в бюджеты субъектов Российской Федерации. На 2009-2010 гг. эти суммы в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования не предусмотрены. Особенностью расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования является то, что в отличие от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, в бюджетах которых расходы на содержание органов управления фондами отражаются по разделу 10 Социальная политика, аналогичные расходы в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования отражаются по разделу 01 Общегосударственные вопросы. Особенностью расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования является также наличие в их составе нормированного страхового запаса обязательного медицинского страхования (он отражается по коду прочие расходы – 01 14 092 09 00 013). Структура расходов бюджета Фонда в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице.

 

Таблица Структура расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008-2010 гг. в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, тыс. рублей

Название раздела, подраздела 2008 2009 2010
Общегосударственные вопросы 11 111 804,3 593 659,8 528 206,9
-Международные отношения и международное сотрудничество 321,0 342,8 365,1
-Другие общегосударственные вопросы 11 111 483,3 593 317,0 527 841,8
Образование 11 559,1 11 937,2 12 323,1
-Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 11 559,1 11 937,2 12 323,1
Культура, кинематография и средства массовой информации 10 159,6 10 840,5 11 532,5
-Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации 10 159,6 10 840,5 11 532,5
Здравоохранение, физическая культура и спорт 10 000,0 14 000,0 17 000,0
-Прикладные научные исследования и  разработки 10 000,0 14 000,0 17 000,0
Межбюджетные трансферты 112 097 681,4 119 357 220,7 103 913 606,5
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов 112 097 681,4 119 357 220,7 103 913 606,5

 

Таким образом, наибольший удельный вес в расходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: