Методика гидрореабилитации при ожирении

 

Ожирение — избыточное отложение жира, увеличение массы тела за счёт жировой ткани. Ожирение — хроническая болезнь, ведущая к повышенному риску возникновения сахарного диабета, гипертонической болезни, инфаркту миокарда, желчекаменной болезни.

Показателем для определения избыточного веса является Индекс массы тела (ИМТ).

Ожирение всегда развивается в результате нарушения равновесия между принятой пищей и потраченной энергией и/или — повышенного поступления пищи и сниженного расхода энергии. Излишек поступившей энергии складируется в виде жировой ткани как в местах физиологических отложений, так и усиленным его перераспределением в области молочных желёз, бёдер, живота.

Предрасполагающие факторы ожирения:

- Малоподвижный образ жизни

- Обезвоживание

- Генетические факторы, в частности

- Повышенная активность ферментов липогенеза

- Снижение активности ферментов липолиза

- Питьё сладких напитков

- Диета, богатая сахарами

- Постоянные попытки снизить вес путём диеты

- Некоторые болезни, в частности эндокринные заболевания (гипогонадизм, гиротиреоз, инсулинома)

- Нарушения питания (например, binge eating disorder), в русской литературе называемое нарушения пищевого поведения — психологическое нарушение, приводящее к расстройству приема пищи

- Склонность к стрессам

- Недосыпание

- Психотропные препараты

Центральным ожирением называется избыток жировых отложений в районе живота. Центральное ожирение считается наиболее опасным видом ожирения и, по статистике, связано с повышенным риском сердечных заболеваний, повышенного давления и сахарного диабета.

Пациент считается больным центральным ожирением, если отношение объёма талии к объёму бёдер превышает 0,9 для женщин или 1 для мужчин.

Водолечение в сочетании с продолжительной ходьбой (не менее 1 часа) помогло многим людям, страдающим ожирением, нормализовать свой вес. Это доказал врач-исследователь Ферейдун Батмангхелидж, который обвинил обезвоживание в развитии ожирения.

Физическая нагрузка — это способ заставить жировые клетки сжигать жир. Но физическая активность сама по себе не является эффективным методом снижения массы тела. Например, для того, чтобы сжечь 1000 ккал, требуется пробежать 10 км или 30 минут прыгать на скакалке, во время ходьбы или бега на 1600 м затрачивается около 110 ккал из запасов Вашего организма. То есть, чтобы похудеть за неделю на 900 г, для чего обычно требуется уменьшить с помощью диеты потребление калорий на 1000 ккал/день, необходимо пройти или пробежать за неделю почти 105 км, причем общее потребление калорий должно оставаться на том же уровне.

Даже выраженная физическая активность, в частности быстрая ходьба по 45–60 мин 4 раза в неделю в течение года, приводит к снижению веса всего на несколько килограммов.

Время занятий физическими упражнениями должно быть не менее 45 минут и количество не менее 3 раз в неделю. Очень полезно варьировать нагрузки. Например, день — плавание, день — ходьба и так далее.

Совсем не обязательно, чтобы уровень физической нагрузки или ее темп были очень высокими. Достаточно просто ходить пешком (но все же в хорошем темпе) по 45 минут не менее 3 раз в неделю — это самый физиологичный и доступный способ похудеть. Это отработанный способ активизировать синтез жирорасщепляющих ферментов и доставлять в клетки кислород. Освобождающийся жир из жировых клеток направляется в мышечные клетки — единственное место, где жир расходуется. Можно также выбрать оптимальную программу тренировок (которую помогут составить специалисты вместе с врачом) средней интенсивности, включающую быструю ходьбу, плавание, тренажеры, езду на велосипеде или другие виды нагрузок, а также их сочетание.

Первый: разбить одну длинную тренировку на несколько более коротких — для тех, у кого «нет времени на занятия физическими упражнениями». По данным исследований, женщины с ожирением, которые выполняют аэробные нагрузки (преимущественно ходьба) три раза в день по 10 минут 5 дней в неделю в результате отмечают, что затратили больше времени на тренировки, чем те, которые ту же аэробную нагрузку выполняют по 30 мин в день 5 дней в неделю. Кроме того, они имеют тенденцию к большему снижению веса.

Второй способ: заниматься в домашних условиях, а не в спортивных клубах, поскольку в этом случае возникает меньше препятствий к тренировкам, таких как необходимость оплачивать занятия или тратить время на дорогу. Можно заниматься ходьбой самостоятельно вблизи от дома или использовать домашние тренажеры, такие как, например, беговая дорожка или велотренажер.

«Комбинированная» методика занятий плаванием:

1. На суше: ознакомление с элементами техники различных скольжений и плавательных движений.

2. В воде, на мелкой части:

а) изучаются подготовительные упражнения по освоению с водой: передвижения по дну бассейна в различных вариантах и положениях, т. е. движения вперед грудью, вперед спиной, без помощи рук, с помощью одновременных движений руками, с помощью попеременных движений рук, выполняющих элементарные гребковые движения кистью рук, способствующих передвижению в воде;

б) приседания в воде по плечи (постепенно приседания довести до погружения в воду всей головы); приседания в воде с полным погружением тела и головы, выпрыгивания из воды;

в) открывание глаз в воде с целью определения своего положения по отношению продольной и перпендикулярной линии на дне бассейна;

г) обучение выдоху в воду:

- стоя в наклоне у бортика, с опорой рукой о борт, опустить подбородок и губы в воду – выполнить выдох – поднять подбородок выше уровня воды, выполнить короткий вдох и снова опустить в воду – выполнять сериями по 10-12 раз;

- то же, но после вдоха – приседания в воду с головой и выполнение выдоха.

д) всплывание:

- «Медуза» - стоя наклониться вниз к ногам, опустив лицо в воду, остаться в таком положении несколько секунд, на задержанном дыхании, сделать гипервенциляцию легких (5-6 глубоких дыхательных движений);

е) лежание:

- из положения «поплавок» всплыть на поверхность воды и, медленно разгибаясь, лечь на воду вытянувшись, лицо держать в воде на задержанном дыхании; не нарушая равновесия, развести в стороны руки и ноги, свести в исходное положение;

ж) скольжение:

- стоя спиной к стенке бассейна, наклониться, вытянуть руки вперед, упереться ногой о бортик – оттолкнуться от нее, вытянуться и лечь грудью на воду – скользить по поверхности воды с опущенным лицом в воду, до полной остановки движения, сгруппироваться и встать на дно.

Плавание - самый лучший и безопасный способ аэробических упражнений, хотя при нем не сжигается столько калорий, как при беге или катании на велосипеде. Во время плавания ваше тело полностью поддерживается водой, поэтому на суставы практически не оказывается никакого давления. Плавание считается наилучшей формой тренировки для людей, страдающих ожирением.



Заключение

плавание заболевание организм гидрореабилитация

В условиях практики начального обучения плаванию преподавателями широко используется метод совместного с учеником погружения в воду как в условиях бассейнов типа «лягушатник», так и в ванной. Однако, применение этого метода в условиях глубокого плавательного бассейна с детьми-инвалидами встречается лишь фрагментарно в отдельных работах. Отсутствует методика обучения плаванию и гидрореабилитации для условий совместного пребывания в воде тренера и ребенка с эпилепсией.

Условия организации воспитания и образования детей в Российской Федерации в семье, проживающей летом в городе, на даче или загородном участке при расположенном рядом водоеме, свидетельствует о том, что иногда чрезвычайно трудно родителям и родственниками ребенка-инвалида, в том числе, страдающего эпилептическими припадками, предупредить его от самостоятельных купаний в открытых водоемах, реках, озерах и морях. В этих ситуациях вполне реально утопление в результате отсутствия умения плавать, а не от проявления приступа эпилепсии у ребенка в воде.

Анализ результатов эффективности индивидуального обучения плаванию показывает, что за основу формирования исходной модели для обучения плаванию детей-инвалидов принимают адаптированные средства и методы заимствованные из методик обучения здоровых детей, либо полученных в результате поисковых педагогических экспериментов.

 



Список литературы

 

1. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 127с.

2. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. – М.: Просвещение, 2003. – 80с.

3. Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2003. – 196с.

4. Богачева Т.В., 1998; http://www.apteki.nnov.ru

5. Большая Советская энциклопедия. – М., 1957. – Т.40. – 686с.

6. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 160с.

7. Гончар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: учеб. – Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998. – 352с.

8. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 240с.

9. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание. – М.: Логос, 2004. – 325с.

10. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным. – М.: Аст, Аквариум, 2004. – 94с.

11. Кислов А.А., Панаева В.Г. Нептун собирает друзей. – М.: Просвещение, 2003. – 80с.

12. Методика обучения плаванию. / Под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 286с.

13. Модели обучения технике плавания: Учебник. / Под ред. А.И.Архипова и др. – М.: Проспект, 2003. – 235с.

14. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста. / Под ред. М.В.Антроповой, М.М.Кольцовой. – М.: Педагогика, 2003. – 86с.

15. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. – М.: Просвещение, 2002. – 80с.

16. Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Обучение плаванию. – М.: Просвещение, 2002. – 126с.

17. Пензулаева Л. И. Физическое воспитание. – М.: Просвещение, 2003. – 224с.

18. Ращупкин Г.В. Физическая культура. – СПб.: Нева, 2004. – 326с.

19. Сергеев В.И. Обучение плаванию детей: метод пособ. для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 282с.

20. Терованесян А.Л. Основы физического воспитания. – М.: БЕК, 2004. – 196с.

21. Физическое воспитание./Под ред. Ю. Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2003. – 368с.

22. Фирсов З. П. Плавание для всех. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 125с.

23. Штихерт К.Х. Спортивное плавание. Пер. с нем. Ю.В.Головкина. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 430с.

 

 


[1] Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 2002. – С. 134.

[2] Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Обучение плаванию. - М.: Просвещение, 2002. – С. 122.

[3] Гончар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: учеб. – Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998. – С. 67.

[4] БСЭ. – М., 1957. – С.338.

[5] Цит. по: Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Обучение плаванию. - М.: Просвещение, 2002. – С. 134.

[6] Гончар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: учеб. – Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998. – С. 189.

[7] Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. - М.: Просвещение, 2003. – С. 167.

[8] Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным. - М.: Аст, Аквариум, 2004. – С. 89.

[9] Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: ЮНИТИ, 2003. – С. 189.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: