Средства массовой информации о товаре (маркировка)

 

Средства информации о товаре можно представить некоторыми законами и стандартами, а именно:

· Закон о защите прав потребителей

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

· Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

· Закон об экологической экспертизе

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

· Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

· ГОСТ 29053-91 «Пряности. Перец красный молотый, Технические условия»

Настоящий стандарт распространяется на пряность – перец красный молотый, представляющую собой высушенные плоды однолетнего растения Capsicum annuum L. (из семейства пасленовых), применяемую при изготовлении различных продуктов питания.

· ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования»

Настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, установленные в национальных стандартах Российской Федерации, стандартах организаций и других документах, в соответствии с которыми изготовлены и могут быть идентифицированы продукты, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта

· ГОСТ 28750-90 «Пряности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению натуральных пряностей и их смесей, сухих приправ, сушеной молотой пряной зелени и ее смесей.

· ГОСТ 28875-90 «Пряности. Приемка и методы анализа»

Настоящий стандарт устанавливает требования к приемке, отбору и подготовке проб, методы органолептических и физико-химических анализов пряностей и смесей из них.

Для проверки маркировки пряностей возьмем на экспертизу пять видов пряностей, расфасованных и упакованных в пакеты из бумаги и полимерной термосвариваемой упаковки.

Маркировка должна включать в себя:

-Название пряности.

-Состав.

-Массу нетто.

-Условия хранения.

-Дата изготовления.

-Срок годности.

-Условия применения.

-Наименование стандарта.

-Наименование и адрес фасовщика продукции.

Результаты экспертизы сводим в таблицу 1:

Характеристика маркировки и упаковки

 

Таблица

Наименование показателя

Наименование образца

Перец черный молотый Приправа для свинины Приправа для шашлыка Приправа для окорочков Лист лавровый
Состав Перец черный Паприка, кориандр молотый, чеснок, семя горчицы, соль, майоран, тмин базилик, тимьян, глутамат натрия (Е621), сахар, пряности. Кориандр, соль, паприка, зира, семя горчицы, чеснок, анис, перец красный молотый, усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия Е261), перец черный молотый, мускатный орех, пряности. Красный молотый перец, соль, паприка, овощи сушеные (чеснок, лук), перец красный молотый, куркума, майоран, тимьян, имбирь, укроп, усилитель вкуса и аромата глутамат натрия (Е621), пряности. Лавровый лист
Масса нетто 50г 15г 15г 15г 10г
Условия хранения Хранить в сухом прохладном месте Хранить в сухом прохладном месте Хранить в сухом прохладном месте Хранить в сухом прохладном месте Хранить в сухом прохладном месте
Дата изготовления На шве пакета указан год и месяц: 10.07 На шве пакета: 08.07 На шве пакета: 07.07 На шве пакета:08.07 VIII – 2007г
Срок годности 12 месяцев 18 месяцев 18 месяцев 18 месяцев 12 месяцев
Наименование и адрес фасовщика продукции ЗАО Компания «Проксима», 630033, Россия, г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а. (383) 2-105-225 сайт в Интернете: www.proxima.ru E-mail: info@proxima.ru ЗАО Компания Проксима», 630033, Россия, г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а. (383) 2-105-225 сайт в Интернете: www.proxima.ru E-mail: info@proxima.ru ЗАО Компания «Проксима», 630033, Россия, г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а. (383) 2-105-225 сайт в Интернете: www.proxima.ru E-mail: info@proxima.ru ЗАО Компания «Проксима», 630033, Россия, г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а. (383) 2-105-225 сайт в Интернете: www.proxima.ru E-mail: info@proxima.ru ЗАО Компания «Проксима», 630033, Россия, г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а. (383) 2-105-225 сайт в Интернете: www.proxima.ru? E-mail: info@proxima.ru
Наименование стандарта, ТУ ГОСТ 29050-91 ТУ 9199-015-23613946-2009 ТУ 9199-015-23613946-2009 ТУ 9199-015-23613946-2009 ГОСТ 17594-81
Заключение о соответствии соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует

 

Экспертиза товара

Экспертиза товаров – самостоятельное исследование предмета экспертизы, проводимое компетентным специалистом на основе объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи: проверки соответствия поступившей партии товара условиям контракта или договора по количеству, качеству, упаковке, маркировке, а также определение уровня качества товара по потребительским свойствам и по уровню дефектности, выявление причин образования дефектов и определения процента снижения качества из-за этих дефектов. Экспертиза осуществляется на всех стадиях жизненного цикла товара.

Правовая база экспертизы товаров: закон РФ «Закон о защите прав потребителей», Постановления правительственного уровня, Инструкции ведомственных уровней.

Виды экспертизы:

· комплексная экспертиза товаров проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления, поэтому она ориентирует экспертов на системный подход к анализу товаров.

· Оперативная экспертиза проводится как на основных стадиях разработки новых товаров, так и в процессах массового выпуска и потребления продукции; основывается на результатах комплексной экспертизы.

В зависимости от целей и задач существуют следующие виды экспертизы:

Экологическая: оценка показателей, характеризующих свойства продукции, которые оказывают влияние на человека и окружающую среду.

Экономическая: осуществляется экспертом в области экономики с целью установления фактического состояния дел и обстоятельств для решения вопросов, возникающих в процессе правоотношений.

Судебно-правовая: исследование проводит эксперт в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для установления по материалам уголовного дела фактических обстоятельств.

Экспертиза в области сертификации: основанием классификации видов экспертизы могут служить различия, определяемые спецификой объекта экспертизы.

Технологическая экспертиза: проводится для исследования технологии обработки сырья, полуфабрикатов и изделий; для определения соответствия продукции технологическим режимам и нормативам по количественному и качественному состоянию; для определения правильности выбора необходимого оборудования, приспособлений, инструмента и расположения производственных мощностей.

Товарная экспертиза:

В зависимости от объектов исследования подразделяют:

§ Экспертиза продовольственных товаров (отечественных, импортных)

§ Экспертиза непродовольственных товаров (отечественных, импортных)

§ Экспертиза сырья, полуфабрикатов, оборудования

В зависимости от цели:

§ Контрактная: связана с условием выполнения контракта (проверка уровня качества образцов товара, предотгрузочный контроль грузов, состояние транспортных и упаковочных средств, экспертиза с целью проверки соответствия поступившей партии условиям контракта, экспертиза уровня качества товара по потребительским свойствам или по уровню дефектности)

§ Таможенная: идентификация товара, определение страны происхождения, уточнение характеристик товара и определение его кода, фиксирование состояний товара в момент передачи на склад временного хранения на таможенной территории, отбор образцов для испытания.

§ Страховая: оценка причиненного страхователю ущерба в стоимостном выражении

§ Банковская: определение количества, качества и ориентировочной стоимости имущества, передаваемого в залог

§ Консультационная: констатирует причины образования дефектов товара, повреждений при хранении или транспортировке

§ Оценочная: оценка количества, качества, цены товара с учетом уровня качества, гарантийного срока, срока годности товара

§ Потребительская: экспертиза товаров бывших в употреблении по определению причин образования дефектов или процента снижения качества из-за наличия дефектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: