Факторы, влияющие на сохраняемость, потери при хранении и подготовке к реализации товара

 

Сохраняющие факторы – совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность товаров

К сохраняющим факторам относятся упаковка, условия сроки хранения, операции товарной обработки, реализация, послепродажное обслуживание, а также потребление.

Упаковка товаров

Пряности для реализации в розничной торговле упаковывают массой нетто до 100 г включительно в:

пачки из бумаги, картона с внутренним пакетом из пергамента, подпергамента, пергамина, комбинированных термосваривающихся материалов;

пакеты (одинарные) из комбинированных на основе бумаги термосваривающихся материалов и из комбинированных термосваривающихся пленочных материалов на основе алюминиевой фольги;

пакеты (двойные), состоящие из наружного бумажного пакета и внутреннего из пергамина или подпергамина (кроме бадьяна, ванили, корицы в палочках, мускатного ореха и шафрана);

банки стеклянные для специй, укупоренные пластмассовыми крышками.

Затем пачки и пакеты с пряностями упаковывают в транспортную тару – ящики из гофрированного картона с вкладышами; деревянные многооборотные; дощатые для продукции пищевой промышленности массой нетто не более 20 кг.

Стеклянные банки с пряностями упаковывают в ящики из гофрированного картона, с продольными и поперечными перегородками.

Например:

Шафран поступает на пищевые предприятия в жестяных банках от 1 до 5 кг нетто. В торговле шафран реализуют расфасованным в пробирки по 1 г.

В розничную продажу душистый перец поступает расфасованным в бумажные пакеты, ламинированные полиэтиленом, или в картонные коробочки массой 15—25 г.

Молотый красный перец в продажу в основном поступает расфасованным от 15 г до 3—5 кг.

По оценкам специалистов, около 70% продаж пряностей носят импульсный характер, поэтому огромное значение имеет доступность выкладки и красочность упаковки.

Упаковка должна быть яркой и привлекательной, бросаться в глаза, чтобы покупатель мог легко ориентироваться в магазине перед полкой. В дополнение к четкому и крупному названию на упаковке необходимо изображение самого продукта или готового блюда.

Также очень удобно, когда пряности разделены по группам и цветам, что дает возможность покупателю быстрее сориентироваться на полке. Например, разделяются пряности Kotanyi: зеленая линия - травы для салатов и супов, желтая линия - пряности для мяса и птицы, красная линия - пряности для горячих блюд.

Применяемые в кулинарии пряности и приправы на основе сухих смесей семян трав, в своем составе содержат значительное количество эфирных масел, что резко ограничивает выбор материалов, которые можно использовать при изготовлении упаковки для специй. Например, большинство полимерных пленок не являются достаточным барьером для этих летучих веществ, и потому при хранении в обычных мешочках из полиэтилена свойства пряностей ухудшаются.

В производстве упаковки для специй используют материалы с улучшенными барьерными свойствами, такие как алюминиевая фольга и полиэтилентерафталат, а еще лучшие результаты дают их различные комбинации, гарантирующие полное сохранение первоначальных свойств высушенных приправ. Наилучшей упаковкой, позволяющей сохранить пряности максимально долго, является многослойная полимерная или бумажная упаковка, содержащая слой фольги. Фольга обладает наилучшими барьерными качествами, не позволяет эфирным маслам, содержащимся в пряностях, улетучиваться, предохраняет их от воздействия кислорода и ультрафиолета.

По данным «Nielsen Россия», порядка 95% всей продукции упаковывается в пакеты разного формата. Что касается объема, то если универсальные пряности продаются преимущественно в упаковке среднего формата (более 90% - упаковки от 40 до 250 г, в том числе порядка 50% - упаковки от 71 до 100 г), то для специализированных пряностей характерен малый формат - более 90% составляют упаковки менее 70 г, в том числе порядка 70% - менее 40 г.

Кроме того, в последние два года очень популярны пакеты с зип-локом (zip-lock) для многократного открывания-закрывания, стоячий пакет дой-пак, а также стеклянные и ПЭТ-банки. Это позволяет сделать хранение пряностей дома более удобным.

Упаковка должна соответствовать месту ее использования. Например, упаковка для гриля Kotanyi благодаря тому, что банка сделана из пластика, отлично защищает продукт от проникновения влаги, что особенно важно на природе. Все это очень важно, когда процесс приготовления пищи происходит вдали от привычных и комфортабельных домашних условий.

Упаковка для специй не должна пропускать запах, воздух и влагу – это главное требование для торговли таким продуктом. Пряности ценят за аромат, если упаковка его не удерживает, это значит, что эфирные масла улетучиваются, смешиваются с запахами других пряностей или продуктов. Влага способна превратить прекрасную приправу в слепленный комок. Если учесть, что специи – импульсный продукт и решение о повторной покупке формируется после первого положительного опыта, то можно спрогнозировать, сколько теряет магазин только из-за качества упаковки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: