Построить различные детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж

 

Влияние изменения экстенсивного и интенсивного фактора на изменение объема продукции:

Исходная модель:

Таблица 4. Данные по объему производства, основным средствам и фондоотдаче.

 

 

на начало года на конец периода

V

140866

163246

Ф

93446

95323

ФО

150,75%

171,26%

 

Исходные данные представлены в таблице 4.

а) За счет изменения величины фонда:

       
 

 

 


б) За счет изменения фондоотдачи:

       
 
 

 

 


ПРОВЕРКА

       
 
 

 

 


Результаты расчетов показывают, что изменение объема производства произошло в основном за счет изменения фондоотдачи (на 19550,44), и в значительно меньшей мере из-за изменения величины фондов(на 2829,56).

Используем интегральный метод для расчета:

а) За счет изменения величины фонда:

   

 


б) За счет изменения фондоотдачи:

   

 

 


ПРОВЕРКА

     

 

 


Интегральный метод показал примерно те же результаты.

Влияние изменения материалоемкости на изменение объема продаж:

 


Исходная модель:

 

Таблица 4. Данные по объему производства, основным средствам и фондоотдаче.

 

 

на начало года на конец периода

V

140866

163246

МЗ

96159,00

114759,00

МО

146,49%

142,25%

 

Исходные данные представлены в таблице 4.

а) За счет изменения величины материальных затрат:

       
 

 


б) За счет изменения материалоотдачи:

     

 

 


ПРОВЕРКА

       
 
 

 

 


Результаты подсчетов показывают, что увеличение объема производства произошло за счет увеличения материальных запасов (на 27247,14), уменьшение фондов же повлияло в отрицательную сторону(-4867,14).

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: