Обслуживание сканеров

 

Сканирующие устройства не требуют особого обслуживания. В отличие от принтеров, в сканирующих устройствах не заканчиваются какие-либо расходные материалы, наподобие бумаги или чернил.

Очень важно содержать сканер в чистоте и защищать от пыли настолько тщательно, насколько это возможно. Используйте мягкую ткань и жидкость для протирания стекол, чтобы периодически очищать стеклянную пластину сканера. И, безусловно, необходимо позаботиться о предохранении стеклянной поверхности сканера от грязных пятен и царапин, так как и то и другое может в значительной степени повлиять на качество сканируемых изображений. Возможно, вам потребуется также разобрать сканер для очистки нижней поверхности стеклянной пластины, которая также может оказаться пыльной.

Теперь, что касается обслуживания механики, - большинство сканеров, рассчитанных на массового пользователя, имеет не слишком большое число движущихся частей, к которым предоставлен свободный доступ. В зависимости от типа вашего сканера даже источник света (люминесцентная лампа или светодиоды) может оказаться в недоступной для пользователя зоне. Многие производители теперь используют герметически закрытые лампы, которые пользователь не может заменить самостоятельно.

Если вы являетесь обладателем страничного сканирующего устройства (или устройства типа "все-в-одном", обеспечивающего постраничное сканирование), то обязательно удостоверьтесь, что свободен приемный тракт: отсутствуют обрывки старых документов и смятые страницы, а бумага в нем не заедает. Будьте также внимательны при работе со слишком толстой бумагой. Не нужно ее с силой заталкивать в приемный лоток, если она не проходит или заедает в приемном тракте.

Правда, при довольно низких сегодняшних ценах на сканеры, если он и поломается, то, вероятнее всего, вы предпочтете ремонту полную замену вышедшего из строя старого устройства и купите новое.

 



Проблемы при работе со сканерами

Тестирование сканеров

 

Если в выявлении источников проблем в работе сканера возникают трудности, то лучше всего отыскивать их и устранять последовательно. По этой причине, первая вещь, которую следует сделать (естественно, после того, как вы подключили сканер к ПК и включили его в сеть) - это провести всестороннее тестирование сканера и определить источник проблем. У многих сканеров имеется режим "самотестирования", при помощи которого вы сможете проверить работоспособность всего устройства. Кроме того, в комплект поставки некоторых сканеров входит набор диагностических программ (утилит).

Ниже приводится последовательность действий, которую следует выполнить при тестировании сканера.

1. Включить сканер и запустить утилиту получения изображения или другое соответствующее программное обеспечение.

2. Поместить черно-белую фотографию на стеклянную рабочую поверхность изображением вниз(лицевой стороной к стеклу). Если вы используется страничный сканер, вставляется черно-белый документ в лоток с механизмом автоподачи листа исходного изображения и удостоверьтесь, что он правильно ориентирован

3. При помощи программного обеспечения для сканера получится изображение.

4. Если окажется, что отсканированное изображение лишено содержания (либо все черное, либо наоборот - все белое), нужно удостовериться, что исходная фотография или документ были сориентированы нужной стороной к считывающей головке устройства, а также проверить, в тот ли лоток подачи бумаги был помещен документ со сканируемым изображением.

5. Если полученное изображение расплывчато или искажено, проконтролируется, чтобы исходная фотография или документ плотно прилегали к стеклянной поверхности и крышка сканирующего устройства была надежно закрыта. Кроме того, используя программное обеспечение сканера можно также выбрать какой-либо определенный тип исходного документа (скорее будет предоставлено на выбор что-нибудь наподобие Ч/Б фото (B/W Photo), Цветное фото(Color Photo), Штриховая графика (Line Art) и так далее.

6. Как только получится хорошее изображение в режиме предварительного просмотра,, нужно сохранить результат сканирования на диске. Экспериментируя со сканированием документа при различных разрешающих способностях и параметрах настройки изображения.

7. Драйвер TWAIN. Закрыть программное обеспечение сканирующего устройства и открыть другую графическую программу, работающую с драйвером TWAIN. Используя меню Файл->Открыть (File->Open или File->Acquire) и в качестве аргумента команды "Выбор источника" указывается Сканер.

8. Если графическая программа не может получить изображение со сканера, то необходимо проверить несколько вещей. Во-первых, удостовериться, что она вообще способна работать с драйвером TWAIN; если это не так – нужно использовать другую программу. Во-вторых, если установленный в системе сканер отсутствует в списке команды "Выбор источника", то, возможно, драйвер TWAIN просто не установлен.

 

Проблема ресурсов

 

Для работы сканеров требуется немалое количество системных ресурсов. Мало того, что отсканированные изображения занимают много дискового пространства, но и для работы самих сканеров требуется большой объем оперативной памяти и значительное количество иных системных ресурсов (например, процессорного времени) при считывании изображения.

Если заметно, что система работает медленнее или даже зависает во время сканирования изображения, то следует рассмотреть следующие способы решения этой проблемы:

- на время сканирования закрыть все ненужные приложения;

- добавить в систему больше оперативной памяти;

- убедиться, что в системе имеется достаточный запас свободного пространства на жестком диске, поскольку большинство сканеров почти полностью занимают файл подкачки для своих нужд; можете также увеличить общий размер файла подкачки Windows (если он был задан принудительно пользователем) для оптимизации работы с большими файлами сканируемых изображений;

если проблемы продолжают возникать, попробуйте сканировать с более низким разрешением (для меньших изображений требуется меньше ресурсов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: