Участники рынка технологий

 

Основными элементами мирового рынка технологий  являются спрос, предложение и цена. Предприятия, фирмы, корпорации занимают определенные ниши на этом рынке и выполняют определенные функции.

Крупные корпорации не приспособлены к поиску инноваций, и часто к их внедрению в производство. В этом отношении ученые, изобретатели и небольшие инновационные компании играют главную роль. [7, с. 165]

Небольшие фирмы являются более мобильными формами организации бизнеса, и поэтому выступают разработчиками и двигателями инноваций. Но для разработки новых промышленных технологий или внедрения новых продуктов в производство требуются промышленные лаборатории, конструкторские бюро, различные технологические подразделения. Частный изобретатель по разным причинам не может реализовать лицензию на свое изобретение за рубежом (это установившаяся мировая практика). И поэтому увеличивается разделение труда между отдельными изобретателями, которые предлагают новые разработки, малыми и средними инновационными компаниями, которые доводят эти новые идеи и разработки до стадии практического применения, и крупными корпорациями, которые внедряют новые технологии в массовое производство.

Небольшие инновационные компании в целом определяют поставки технологий на современных рынках. Самым популярным  способом продажи своего продукта независимому изобретателю или малому бизнесу является продажа изобретения промышленной компании, заинтересованной в инновациях в производстве.

Структура рынка на первом этапе технологического цикла воспроизводства характеризуется очень большим количеством небольших инновационных фирм и отдельных изобретателей, которые генерируют новые технические идеи и стремятся продать свои научно-технические результаты. А также большое количество крупных промышленных компаний, которые готовы приобрести наиболее перспективные из них для использования в собственном производстве путем покупки патентов и лицензий, заключения контрактов с небольшими фирмами на условиях субподряда, найма специалиста, владеющего технологией. или приобретение предприятия, где оно успешно используется. [8, с. 31]

Посреднические фирмы играют большую роль в общении между различными участниками процесса воспроизводства технологий. Брокерские фирмы для торговли технологиями появились в 1960–1970-х годах. Их появление непосредственно связано с проблемами перепроизводства научных знаний, в то время как в условиях постоянного расширения научных исследований значительно увеличился разрыв между количеством созданных научно-технических достижений и возможности их применения в производстве. В конечном итоге большая часть потенциально полезной технологии не используется не только из-за экономической неэффективности, но и в большей степени из-за того, что потенциальные потребители не знают о ее существовании. Посреднические фирмы создают базу доступных и разрабатываемых технологий, помогают решить проблему поиска партнеров, заинтересованных в продаже и приобретении той или иной технологии, создают своим клиентам условия для общения с продавцом и покупателем при помощи компьютерной связи в режиме реального времени.

Посреднические компаии являются необходимым атрибутом развитых рынков технологий. Их смысл заключается в том, что они:

-  осуществляют научно-технический обмен;

- способствуют увеличению скорости распространения инноваций в экономике;

- увеличивают отдачу от инвестиций в НИОКР.

Международные региональные центры трансфера (передачи) технологий и посреднические компании маркетинга технологического обмена стали важнейшими исполнительными структурами, обеспечивающими на основе современных информационных систем быстрый поиск партнеров для поставщика или покупателя технологии. [9, с. 102]

В Европе таким центром является Европейская ассоциация профессионалов в части трансфера технологий и продвижения инноваций (TII), созданная в 1984 году при поддержке ЕС(Европейского Союза). В настоящее время ассоциация объединяет около 500 организаций из 21 европейской страны. Основной целью TII является содействие развитию профессиональных инновационных услуг в Европе.

Среди крупнейших в мире среди фирм-посредников по маркетингу технологического обмена - Международный банк лицензионных технологий (MBLT) «Доктор Дворковиц и партнеры» (США). Недавно MBLT открыла региональные центры в Южной Корее, Германии, Чехии и в России, где эти функции выполняет фирма «Информтехнология» (Москва). «Информтехнология» получила эксклюзивное право представлять MBLT в странах СНГ и Балтии.

Помимо компаний-посредников, элементом инфраструктуры, способствующим распространению новых технологий, является расширение практики проведения различных выставок. [10, с. 34]



Глава 2. Тенденции развития мирового рынка технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: