Введение.
Понятие «машиностроительная гидравлика» является основным и включает в себя широкий комплекс сведений по вопросам прикладной гидравлики вязких жидкостей применительно к объемным гидропередачам (устройствам) машин, а так же комплекс сведений по вопросам конструирования, изготовления и эксплуатации этих передач.
В свою очередь, пол гидропередачей машин понимается устройство, служащее для передачи посредством жидкости энергии на расстояние и преобразование ее в энергию движения на выходе системы с одновременным выполнением функций регулирования и реверсирования скорости выходного звена передачи, а так же преобразования одного вида движения в другой и т.д.
По принципу действия гидропередачи делятся на объемные (Статические) и динамические (турбопередачи).
По виду (кинематики) движения различают обьемную гидопередачу:
1. Вращательного движения, в которой выходное звено совершает Вращательное (круговое) движение и в качестве гидродвигателя используют объемный гидроматор.
2. Прямолинейного возвратно-поступательного движения, в которой выходное звено совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение и в качестве гидродвигателя используют силовой цилиндр.
3. возвратно-поворотного движения на угол, меньший , и в качестве гидродвигателя используют моментный гидроцилиндр.
Проектировочный расчет объемного гидропривода.
Исходные данные.
Технологическая машина: Автогрейдер ДЗ-99-1-4;
Рабочее усилие в штоке: F=95кН;
Максимальная скорость перемещения штока: V=7м/мин;
Максимальный ход штока: L =820мм;
Длина трубопроводов: - длина всасывающей линии, - длинна напорной линии, - длинна сливной линии.
Температура эксплуатации машины:
Выбор рабочей жидкости.
Согласно таблице приложения 2 (1, П 1.3) выбираем, в соответствии с заданной температурой эксплуатации , рабочую жидкость со следующими показателями:
- кинематическая вязкость при ,
- температура застывания, не выше ,
- плотность рабочей жидкости.
Плотность выбранной рабочей жидкости:
Где - температурный коэффициент расширения жидкости;
- изменение температурной жидкости
1.3 Выбор давления в гидросистеме привода.
В соответствии с рекомендациями для гидропривода данного автогрейдера в связи с тем, что гидроцилиндры не несут роль основных силовых органов, а выполняют лишь вспомогательные действия принимаем давление ,т.к. .