Существующее здание международного сектора аэропорта было построено в 1996 году и, Решение Омского городского совета от 3 декабря 1997 года передано в муниципальную собственность. Постановлением Омского городского Совета от 7 июля 2010 года, здание международного сектора (2324,4 квадратных метра) включено в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска, предлагаемого к безвозмездному отчуждению в собственность Омской области. Позднее, 28 июля 2010 года Распоряжением правительства Омской области, здание международного сектора принято безвозмездно в собственность Омской области. Земельный участок под зданием не оформлен.
Техническое состояние здания международного сектора крайне неудовлетворительное и требует капитального ремонта, имеется угроза приостановления его работы контрольно-надзорными органами. На сегодняшний день расходы по содержанию и техническому обслуживанию здания несёт ОАО «Омский аэропорт». Фактические пользователи помещений, среди которых пограничные и таможенные структуры, Роспотребнадзор и Россельхознадзор, являясь государственными контролирующими органами, используют данное имущество на безвозмездной основе и без компенсации затрат. В связи с ситуацией с собственниками и пользователями здания для проведения капитального ремонта, необходимо решить ряд юридических и организационных вопросов.
Пропускная способность имеющегося международного терминала ниже необходимого уровня. Указанные проблемы не позволяют организовать качественное и комфортное обслуживание пассажиров, сократить время обслуживания, и в целом препятствуют развитию маршрутной сети ОАО «Омский аэропорт».
Было принято решение, с целью недопущения приостановления работы международного терминала, провести скорейший капитальный ремонт здания. В дальнейшем провести реконструкцию здания для увеличения пропускной способности аэропорта в части обслуживания международных рейсов.
Источниками финансирования приняты собственные средства ОАО «Омский аэропорт» и средства бюджета Омской области.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обслуживания пассажиров международных рейсов, сокращение времени обслуживания;
- увеличение пропускной способности, содействие расширению маршрутной сети.
Реконструкция привокзальной площади
Имеющаяся привокзальная площадь не соответствует современным функциональным и эстетическим требованиям. В часы пик имеется острая нехватка парковочных мест. Привокзальная площадь включает в себя несколько земельных участков, принадлежащих разным собственникам или имеющих обременения правами аренды смежными сособственниками – владельцами зданий. Для консолидации всего земельного участка с целью проведения в его границах работ по реконструкции и для финансирования указанных работ нужно решить ряд юридических и организационных вопросов.
Необходимо осуществить реконструкцию и благоустройство привокзальной площади. Проектно-сметная документация находится в разработке.
Источниками финансирования являются собственные средства ОАО «Омский аэропорт» (2,2 млн. рублей), а также средства бюджета Омской области и средства частных инвесторов.
Ожидаемые результаты – организация комфортных условий для убывающих и прибывающих пассажиров, организация необходимого количества мест для стоянок автомобилей, улучшение архитектурного облика аэропорта.
Строительство грузового терминала
Коммерческий склад ОАО «Омский аэропорт» находится на значительном расстоянии от аэродрома, что увеличивает эксплуатационные расходы на доставку груза, а также повышает время обслуживания. Кроме того, здание коммерческого склада не соответствует современным требованиям обслуживания грузоперевозок.
Руководством аэропорта решено осуществить строительство нового грузового терминала вблизи аэродрома. Источниками финансирования являются средства ОАО «Омский аэропорт».
От осуществления проекта ожидается достижение качественно нового уровня наземной обработки грузов и почты, сокращение эксплуатационных расходов и времени обслуживания, увеличение пропускной способности аэропорта.
Реконструкция административного здания
Административное здание ОАО «Омский аэропорт» поострено в 1974 году, имеющиеся в нём офисные помещения не соответствуют статусу предприятия. В связи с ограниченной площадью помещений (1524,6 кв. м) многие службы и отделы располагаются в других зданиях аэропорта, расположенных в радиусе полутора километров. Вынужденная территориальная разрозненность подразделений ведет к увеличению эксплуатационных и транспортных издержек в текущей деятельности, а также снижает эффективность управления предприятия в целом.
Необходимо провести реконструкцию административного здания с увеличением его площади для централизованного размещения большей части служб ОАО «Омский аэропорт».
Ожидаемые результаты – централизованное размещение основных административных служб ОАО «Омский аэропорт», снижение эксплуатационных и транспортных издержек, повышение эффективности управление предприятием, улучшение условий труда работников.






