Грейды | Льготы |
1-3 | Оплата питания Оплата общественного транспорта Медицинская страховка Оплата мобильной связи |
4-5 | Оплата питания Медицинская страховка Оплата мобильной связи Оплата лечения в санатории |
6-7 | Предоставление автомобиля Оплата мобильной связи Медицинская страховка Оплата путевки |
3. Формирование пакета по «принципу кафетерия».
Бенифиты можно распределить исходя из потребностей сотрудников и возможностей предприятия. Составляются несколько «меню» с одинаковой стоимостью, но с разным наполнением и сотрудники сами выбирают пакет льгот, который бы их максимально удовлетворил.
Таблица 3.5
«Принцип кафетерий»
Меню № 1 | Меню № 2 | Меню № 3 |
Оплата обеда | Оплата проездного | Оплата медицинской страховки |
Оплата мобильной связи | Оплата оздоровительных мероприятий | Оплата обучения |
Оплата путевки_% | Страхование жизни | Оплата лечения в санаторий |
Льготы оказывают существенное влияние на привлечение и удержание персонала, в особенности, если они определены на предприятии с учетом потребностей сотрудников и анализа льгот, предоставляемых компаниями–конкурентами.
|
|
Руководство ОАО «Тушинский завод железобетонных конструкций» может выбрать один из предложенных вариантов дополнительного стимулирования.
3.2 Разработка должностных инструкций
Руководству организации следует определить документацию, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процесса управления системой оплаты труда и поддержки результативного и эффективного ее функционирования.
Характер и степень документированности должны отвечать требованиям, потребностям и ожиданиям сотрудников и организации. Документация может быть в любой форме или на любом носителе, исходя из потребностей организации. Доступ к документации предоставляется работникам предприятия и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики обмена информации, принятой на предприятии.
Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации на основе следующих критериев:
- Функциональность (скорость обработки);
- Простота в использовании;
- Текущие требования к сотрудникам;
- Сравнение с лучшими системами документации.
Первоначально необходимо разработать следующие нормативные документы:
- Должностная инструкция сотрудника, за которым закрепляется функция по управлению адаптацией.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ
1. Общие положения
1.1. Менеджер по персоналу подчинен и получает приказы, рабочие распоряжения от директора по персоналу.
|
|
1.2. Менеджер по персоналу назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению директора по персоналу в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Менеджер по персоналу в своей работе руководствуется действующим трудовым законодательством РФ, приказами, распоряжениями директора по персоналу, а также Положение о службе персонала и настоящей должностной инструкцией.
1.4. На должность менеджера по персоналу назначаются лица с высшим экономическим или психологическим образованием и стажем практической работы не менее двух лет.
2. Должностные обязанности
2.1. Организация работы с персоналом в соответствии с разработанными методическими документами и общими целями развития предприятия для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;
2.2. Обеспечение укомплектования предприятия необходимыми работниками;
2.3. Определение потребности в персонале, изучение рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;
2.4. Совместно с руководителями структурных подразделений принятие решения по вопросам найма и осуществление подбора кадров;
2.5. Проведение собеседований с нанимающимися на работу;
2.6. Поддержание благоприятного морального климата во всех подразделениях предприятия;
2.7. Организация процесса адаптации новых сотрудников;
2.8. Создание необходимой документации, сопровождающей закрепленные за менеджером по персоналу должностные обязанности.
3. Права
3.1. Требовать от подразделений компании предоставления данных, необходимых для осуществления вышеописанных должностных обязанностей;
3.2. Осуществлять связь с руководителями подразделений, принимать и консультировать сотрудников компании по вопросам, связанным с обязанностями, предусмотренными данной должностной инструкцией;
3.3. Самостоятельно принимать решения и вносить предложения по совершенствованию работы для выполнения предписанных настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Менеджер по персоналу несет ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.
3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений
Исходные данные для расчетов представлены в табл. 3.4.
Экономический эффект проявляется в увеличении прибыли организации.
Хотя представляется достаточно затруднительным рассчитать точный, конкретный размер выгоды от предлагаемых в проекте инноваций, будем условно считать, что они приведут к увеличению ежегодной прибыли общества не менее, чем на 5%. Учитывая, что ежегодная прибыль от реализации основной продукции ОАО «Тушинский завод железобетонных конструкций» составляет приблизительно 5200000 рублей, предполагаемая экономическая выгода от предлагаемых усовершенствований будет заключаться в ежегодном приросте прибыли на 260000 рублей.
Таблица 3.4
Таблица затрат на модернизацию организационной структуры предприятия
Название | Количество | Стоимость, руб | Тип затрат (Е-единовр., П-пост.) | Итого |
ПК работника отдела | 3 | 35000 | Е | 105000 |
Среда распространения сигнала, порты (комплект) | 3 | 5000 | Е | 15000 |
Затраты на обучение сотрудников | 3 | 33600 | Е | 100800 |
ПО: Компас «Управление производством» | 3 | 35000 | Е | 105000 |
Внедрение системы | 1 | 500000 | Е | 500000 |
Канцелярские расходы | - | - | П | 6000 |
Эксплуатационные затраты | - | - | П | 70000 |
Зарплата программиста | 1 | 20000 | П | 20000 |
Итого | 921800 |
Текущая стоимость С потока ежегодных выгод (через Т) может быть рассчитана по формуле:
оплата трудовой ресурс анализ
|
|
,
где r - процентная ставка на шаг расчета,
В – прирост прибыли на шаг расчета.
Процентная ставка (значение дисконта) в российской экономике вообще, и в строительном комплексе, в частности, сегодня составляет около 14%, по методике расчета принятой в приказе Минфина Российской Федерации от 20.12.2007 № 144н ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности".
Чистый дисконтированный доход за 1 год составит:
ЧДД = 260000 / 1,14 = 228070 руб.
Т окупаемости = Затраты / Прибыль = 921800 / 228070 = 4,04 года или ~ 49 месяцев.
Следовательно, в течение четырех лет и одного месяца функционирования системы управления производственными процессами будет получена дисконтированная прибыль, превышающая сумму затрат на создание и внедрение этой системы. Таким образом, срок окупаемости при пессимистическом варианте составит 4 года один месяц.
Рентабельность проведенных инноваций за один год составит:
Р =228070 / 921800 = 25%
Индекс доходности дисконтированных затрат (ИДДЗ) – отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков за 5 лет составит:
ИДДЗ = 1140350 / 921800 = 1,24
Совершенствование системы мотивации персонала будет иметь положительный эффект.
Обмен информацией внутри организации увеличится и будет более быстрым и простым для всех сотрудников. В сочетании с большой организованностью и четкостью в работе это создает лучшие условия труда.
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Социальный эффект проявляется в виде:
· улучшения условий работы;
· повышение уровня квалификации;
· создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;
· гармонизацию общественных отношений;
· повышение удовлетворенности работой.
Результаты оценки социальной эффективности приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5