Распределение льгот по грейдам

Грейды Льготы
1-3 Оплата питания Оплата общественного транспорта Медицинская страховка Оплата мобильной связи
4-5 Оплата питания Медицинская страховка Оплата мобильной связи Оплата лечения в санатории
6-7 Предоставление автомобиля Оплата мобильной связи Медицинская страховка Оплата путевки

3. Формирование пакета по «принципу кафетерия».

Бенифиты можно распределить исходя из потребностей сотрудников и возможностей предприятия. Составляются несколько «меню» с одинаковой стоимостью, но с разным наполнением и сотрудники сами выбирают пакет льгот, который бы их максимально удовлетворил.

Таблица 3.5

«Принцип кафетерий»

Меню № 1 Меню № 2 Меню № 3
Оплата обеда Оплата проездного Оплата медицинской страховки
Оплата мобильной связи Оплата оздоровительных мероприятий Оплата обучения
Оплата путевки_% Страхование жизни Оплата лечения в санаторий

Льготы оказывают существенное влияние на привлечение и удержание персонала, в особенности, если они определены на предприятии с учетом потребностей сотрудников и анализа льгот, предоставляемых компаниями–конкурентами.

Руководство ОАО «Тушинский завод железобетонных конструкций» может выбрать один из предложенных вариантов дополнительного стимулирования.

 

3.2 Разработка должностных инструкций

Руководству организации следует определить документацию, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процесса управления системой оплаты труда и поддержки результативного и эффективного ее функционирования.

Характер и степень документированности должны отвечать требованиям, потребностям и ожиданиям сотрудников и организации. Документация может быть в любой форме или на любом носителе, исходя из потребностей организации. Доступ к документации предоставляется работникам предприятия и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики обмена информации, принятой на предприятии.

Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации на основе следующих критериев:

- Функциональность (скорость обработки);

- Простота в использовании;

- Текущие требования к сотрудникам;

- Сравнение с лучшими системами документации.

Первоначально необходимо разработать следующие нормативные документы:

- Должностная инструкция сотрудника, за которым закрепляется функция по управлению адаптацией.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

1. Общие положения

1.1. Менеджер по персоналу подчинен и получает приказы, рабочие распоряжения от директора по персоналу.

1.2. Менеджер по персоналу назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению директора по персоналу в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Менеджер по персоналу в своей работе руководствуется действующим трудовым законодательством РФ, приказами, распоряжениями директора по персоналу, а также Положение о службе персонала и настоящей должностной инструкцией.

1.4. На должность менеджера по персоналу назначаются лица с высшим экономическим или психологическим образованием и стажем практической работы не менее двух лет.

2. Должностные обязанности

2.1. Организация работы с персоналом в соответствии с разработанными методическими документами и общими целями развития предприятия для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

2.2. Обеспечение укомплектования предприятия необходимыми работниками;

2.3. Определение потребности в персонале, изучение рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

2.4. Совместно с руководителями структурных подразделений принятие решения по вопросам найма и осуществление подбора кадров;

2.5. Проведение собеседований с нанимающимися на работу;

2.6. Поддержание благоприятного морального климата во всех подразделениях предприятия;

2.7. Организация процесса адаптации новых сотрудников;

2.8. Создание необходимой документации, сопровождающей закрепленные за менеджером по персоналу должностные обязанности.

3. Права

3.1. Требовать от подразделений компании предоставления данных, необходимых для осуществления вышеописанных должностных обязанностей;

3.2. Осуществлять связь с руководителями подразделений, принимать и консультировать сотрудников компании по вопросам, связанным с обязанностями, предусмотренными данной должностной инструкцией;

3.3. Самостоятельно принимать решения и вносить предложения по совершенствованию работы для выполнения предписанных настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Менеджер по персоналу несет ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.

3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений

Исходные данные для расчетов представлены в табл. 3.4.

Экономический эффект проявляется в увеличении прибыли организации.

Хотя представляется достаточно затруднительным рассчитать точный, конкретный размер выгоды от предлагаемых в проекте инноваций, будем условно считать, что они приведут к увеличению ежегодной прибыли общества не менее, чем на 5%. Учитывая, что ежегодная прибыль от реализации основной продукции ОАО «Тушинский завод железобетонных конструкций» составляет приблизительно 5200000 рублей, предполагаемая экономическая выгода от предлагаемых усовершенствований будет заключаться в ежегодном приросте прибыли на 260000 рублей.

 

Таблица 3.4

Таблица затрат на модернизацию организационной структуры предприятия

Название Количество Стоимость, руб Тип затрат (Е-единовр., П-пост.) Итого
ПК работника отдела 3 35000 Е 105000
Среда распространения сигнала, порты (комплект) 3 5000 Е 15000
Затраты на обучение сотрудников 3 33600 Е 100800
ПО: Компас «Управление производством» 3 35000 Е 105000
Внедрение системы 1 500000 Е 500000
Канцелярские расходы - - П 6000
Эксплуатационные затраты - - П 70000
Зарплата программиста 1 20000 П 20000
Итого 921800

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод (через Т) может быть рассчитана по формуле:

оплата трудовой ресурс анализ

,

где r - процентная ставка на шаг расчета,

В – прирост прибыли на шаг расчета.

Процентная ставка (значение дисконта) в российской экономике вообще, и в строительном комплексе, в частности, сегодня составляет около 14%, по методике расчета принятой в приказе Минфина Российской Федерации от 20.12.2007 № 144н ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности".

Чистый дисконтированный доход за 1 год составит:

ЧДД = 260000 / 1,14 = 228070 руб.

Т окупаемости = Затраты / Прибыль = 921800 / 228070 = 4,04 года или ~ 49 месяцев.

Следовательно, в течение четырех лет и одного месяца функционирования системы управления производственными процессами будет получена дисконтированная прибыль, превышающая сумму затрат на создание и внедрение этой системы. Таким образом, срок окупаемости при пессимистическом варианте составит 4 года один месяц.

Рентабельность проведенных инноваций за один год составит:

Р =228070 / 921800 = 25%

Индекс доходности дисконтированных затрат (ИДДЗ) – отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков за 5 лет составит:

ИДДЗ = 1140350 / 921800 = 1,24

Совершенствование системы мотивации персонала будет иметь положительный эффект.

Обмен информацией внутри организации увеличится и будет более быстрым и простым для всех сотрудников. В сочетании с большой организованностью и четкостью в работе это создает лучшие условия труда.

За счет получения экономического эффекта в форме прибыли организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.

Социальный эффект проявляется в виде:

· улучшения условий работы;

· повышение уровня квалификации;

· создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

· гармонизацию общественных отношений;

· повышение удовлетворенности работой.

Результаты оценки социальной эффективности приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: