Лабораторная работа № 1. Создание простейшей базы данных

1. Запустите OpenOffice.Org BASE (Пуск — Программы — OpenOffice.Org — OpenOffice BASE).

2. Появится окно Мастера баз данных

 


Рис. 2. Мастер баз данных OpenOffice BASE

 

3. В появившемся окне необходимо оставить вариант «Создать новую базу данных» и нажать кнопку «Далее».

4. Далее появляется окно с предложением действий, выполняемых после сохранения базы данных. Оставьте все, как есть (по умолчанию) и нажмите кнопку «Готово».

 

Рис. 3. Мастер баз данных OpenOffice BASE

 

5. После этого появится окно с предложением сохранить новую базу данных на диске компьютера.

 


Рис. 3. Сохранение базы данных OpenOffice BASE

 

В данном окне найдите свою рабочую папку, в «Имя файла» введите «BASE_1» и нажмите кнопку «Сохранить»:

 

Рис. 3. Сохранение базы данных OpenOffice BASE

 

6. Создание таблиц в OpenOffice BASE.

После создания базы данных появится стартовое окно программы:

 


Рис. 6. Интерфейс OpenOffice BASE

 

- Стартовое окно базы данных кроме вкладок для основных объектов, содержит командные кнопки: Открыть, Конструктор, Создать. С их помощью и выбирается режим работы с базой.

- Кнопка Открыть открывает избранный объект. Если это таблица, то ее можно просмотреть, внести новые записи или изменить те, что были внесены ранее.

- Кнопка Конструктор тоже открывает избранный объект, но по-другому. Она открывает его структуру и позволяет править не содержимое, а устройство. Если это таблица, в нее можно вводить новые поля или изменять свойства существующих полей.

- Если это форма, в ней можно изменять или создавать элементы управления. Очевидно, что этот режим служит не для пользователей базы, а для ее разработчиков.

- Действие кнопки Создать соответствует ее названию. Она служит для создания новых объектов. Этот элемент управления тоже предназначен для проектировщиков базы.

7. В окне «База дынных» Выберите вкладку «Таблицы» и в окне «Задачи» нажмите «Создать в режиме дизайна».

8. В макет таблицы введите следующие данные:


Рис. 5. Создание макета таблицы

 

В первый и последний столбец в «тип поля» ввести «Текст [VARCHAR]», а в остальные «Вещественное [REAL]»

9. Теперь нажмите «Сохранить». Появится окно:

 

Рис. 8. Сохранение таблицы

 

Введите «Нач-таб».

 

Рис. 9. Сохранение таблицы

 

Появится окно следующего содержания:

 


Рис. 10. Диалоговое окно о создании первичного ключа.

 

Нажмите кнопку «Да».

Далее в окне:

 

Рис. 10. Задание автозначения для идентификатора

 

В поле ID В поле «Автозначение» выберите «Да». Данный параметр позволит автоматически генерировать значение идентификаторов строки. Нажмите «Сохранить». Закройте окно.

Теперь интерфейс программы имеет вид (в списке таблиц появилась таблица «Нач-таб»):

 


Рис. 10. Список таблиц в программе

 

10.  Нажмите два раза на таблице «Нач-таб» и подготовьте таблицу следующего содержания:

 

Рис. 8. Исходные данные для заполнения таблицы

 

Сохраните заполненную таблицу («Сохранить текущую запись»).

 

Рис. 8. Созданная таблица с добавленными в нее записями

 


Отсортируйте записи в таблице по полю I, мА путем нажатия на соответствующем значке .













double arrow
Сейчас читают про: