1. Запустите OpenOffice.Org BASE (Пуск — Программы — OpenOffice.Org — OpenOffice BASE).
2. Появится окно Мастера баз данных

Рис. 2. Мастер баз данных OpenOffice BASE
3. В появившемся окне необходимо оставить вариант «Создать новую базу данных» и нажать кнопку «Далее».
4. Далее появляется окно с предложением действий, выполняемых после сохранения базы данных. Оставьте все, как есть (по умолчанию) и нажмите кнопку «Готово».

Рис. 3. Мастер баз данных OpenOffice BASE
5. После этого появится окно с предложением сохранить новую базу данных на диске компьютера.

Рис. 3. Сохранение базы данных OpenOffice BASE
В данном окне найдите свою рабочую папку, в «Имя файла» введите «BASE_1» и нажмите кнопку «Сохранить»:

Рис. 3. Сохранение базы данных OpenOffice BASE
6. Создание таблиц в OpenOffice BASE.
После создания базы данных появится стартовое окно программы:

Рис. 6. Интерфейс OpenOffice BASE
- Стартовое окно базы данных кроме вкладок для основных объектов, содержит командные кнопки: Открыть, Конструктор, Создать. С их помощью и выбирается режим работы с базой.
- Кнопка Открыть открывает избранный объект. Если это таблица, то ее можно просмотреть, внести новые записи или изменить те, что были внесены ранее.
- Кнопка Конструктор тоже открывает избранный объект, но по-другому. Она открывает его структуру и позволяет править не содержимое, а устройство. Если это таблица, в нее можно вводить новые поля или изменять свойства существующих полей.
- Если это форма, в ней можно изменять или создавать элементы управления. Очевидно, что этот режим служит не для пользователей базы, а для ее разработчиков.
- Действие кнопки Создать соответствует ее названию. Она служит для создания новых объектов. Этот элемент управления тоже предназначен для проектировщиков базы.
7. В окне «База дынных» Выберите вкладку «Таблицы» и в окне «Задачи» нажмите «Создать в режиме дизайна».
8. В макет таблицы введите следующие данные:

Рис. 5. Создание макета таблицы
В первый и последний столбец в «тип поля» ввести «Текст [VARCHAR]», а в остальные «Вещественное [REAL]»
9. Теперь нажмите «Сохранить». Появится окно:

Рис. 8. Сохранение таблицы
Введите «Нач-таб».

Рис. 9. Сохранение таблицы
Появится окно следующего содержания:

Рис. 10. Диалоговое окно о создании первичного ключа.
Нажмите кнопку «Да».
Далее в окне:

Рис. 10. Задание автозначения для идентификатора
В поле ID В поле «Автозначение» выберите «Да». Данный параметр позволит автоматически генерировать значение идентификаторов строки. Нажмите «Сохранить». Закройте окно.
Теперь интерфейс программы имеет вид (в списке таблиц появилась таблица «Нач-таб»):

Рис. 10. Список таблиц в программе
10. Нажмите два раза на таблице «Нач-таб» и подготовьте таблицу следующего содержания:

Рис. 8. Исходные данные для заполнения таблицы
Сохраните заполненную таблицу («Сохранить текущую запись»).

Рис. 8. Созданная таблица с добавленными в нее записями
Отсортируйте записи в таблице по полю I, мА путем нажатия на соответствующем значке
.






