Расчет отверстия моста

В данном курсовом проекте отверстие моста определяется по графику накопления площади живого сечения. По оси ординат откладываются площади живого сечения реки нарастающим итогом, по оси абсцисс – расстояния. График приведен на рисунке 2.3.

Значения площадей:

w 1 = 4560 м2; w 2 = 6330 м2; w 3 = 14472 м2; w 4 = 15888 м2; w 5 = 20516 м2;

w 6 = 25170 м2; w 7 = 46754 м2.

Потребная площадь живого сечения под мостом без размыва русла определяется по формуле:

                                                                   (2.3)

где Vр =3,06 м/с – средняя расчетная скорость течения воды на пике паводка.

                                 м2.

Положение первого устоя на рисунке 2.3 задаем самостоятельно. От точки кривой накопления рабочей площади, соответствующей намеченному положению устоя, по оси ординат откладываем значение вычисленной потребной площади и через эту точку проводим прямую, параллельную оси абсцисс. Точку пересечения этой прямой с кривой накопления площади живого сечения сносим на ось абсцисс и получаем, таким образом, положение второго берегового устоя, т.е. определяем потребное отверстие моста. Площади ω будет соответствовать наибольшее отверстие моста Lmax, определяемое по графику. Lmax = 320 м.

В результате стеснения живого сечения подходными насыпями произойдет размыв русла под мостом. Площадь живого сечения под мостом после размыва ω пр увеличится и будет равна:

                                           ωпр = Рωдр,                                             (2.4)

где ω др – площадь живого сечения до размыва, м2; Р – коэффициент размыва.

Следовательно, если учесть, что русло под мостом будет размываться, то потребную площадь живого сечения можно уменьшить, введя в расчет потребной площади коэффициент размыва. Тогда с учетом размыва потребная площадь живого сечения под мостом будет равна:

                                                                                        (2.5)

Коэффициент размыва имеет предельные значения и нормируется в зависимости от величины расхода воды в реке, приходящейся на 1 м фронта потока, q.

                   

Площади ω будет соответствовать наименьшее отверстие моста Lmin = 280м. Подобным построением в обратном порядке можно найти положение первого берегового устоя соответствующее отверстию моста Lmin. Варьируя между крайними значениями Lmax и Lmin , можно найти наиболее приемлемое решение при назначении итогового отверстия моста. Длину моста принимаем: L = 320м.

Исходя из длинны моста и длинны стандартных металлических пролетных строений с ездой поверху количество пролетов принимаем равным 6 пролетов расчетной длины 55,0 м.

 

2.3 Определение высоты подходной насыпи

Минимальная отметка проектной линии определяется по формуле:

                  ,         (2.6)                     

где УВВ = 138,8м - наибольший уровень высокой воды заданной вероятности превышения; z = 1м - величина максимального подпора перед насыпью вызванного стеснением потока мостовым переходом; ∆hset - высота ветрового нагона; ∆hrun - высота наката ветровой волны на откос сооружения.

Высоту ветрового нагона ∆hset (м), при отсутствии натурных наблюдений, рассчитываем по приближенной формуле:

               ,                   (2.7)

где αω – угол между продольной осью водоема и направлением ветра, град (принимаем самый опасный случай αω = 0); g = 9,81м/с2 – ускорение свободного падения; Vw = 20 м/с - скорость ветра; кω =2,1*10-6 – коэффициент, принимаемый в зависимости от скорости ветра; L = 3000м - длинна разгона волны.

Глубина воды в акватории ha определяется по формуле:

                                           ,                                              (2.8)

где wa - площадь живого сечения акватории; La - длинна акватории.

Значения для wa и La определяются при H/max = 138,8м. Таким образом, La = 3080м; wa = 50142м2.

                                   

Тогда минимальная высота подходной насыпи равна:

                   .

 

Список литературы:

1) СТН-Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520мм. Строительно-технические нормы МПС. М., 1995. 83 с.

2) Изыскания и проектирование железной дороги. И.И. Кантор М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.

3) Лапидус Б.М., Пехтеров Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика М.: УМК МПС России 2000. 442с.

4) Матвиенко В.С., Лукъянович Т.О., Скрипников В.М. Проектирование участка новой железной дороги. Новосибирск: СГУПС, 2007. 195с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: