Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
Выручка – основной вид денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.
Своевременное поступление выручки одна из основных задач деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, т.к. это определяет его финансовое положение. Несвоевременность поступления выручки приводит к задержкам выплаты заработной платы работникам, возникновения задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, задержкам в расчетах поставщиками и т.д.
В целях налогообложения выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав признается доходом от реализации.
|
|
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода (начислений, кассовый) признания доходов и расходов.
Реализованной продукцией считается либо отгруженная (метод начислений), либо оплаченная (кассовый метод) продукция.
В РФ, в отличие от развитых стран, в основном использовался второй метод, т.к. отсутствовали развитые фондовый и денежный рынки, с которых можно было бы привлекать денежные средства для страхования от неплатежей. В настоящее время выбор метода определения доходов и расходов предприятия регламентируется 25 главой НК РФ и отражается в учетной политике предприятия.
Выручка от реализации формируется в результате: 1) текущей (основной), 2) инвестиционной и 3) финансовой деятельности предприятий.
Первая выступает в виде выручки от реализации продукции, вторая в виде финансового результата от продажи необоротных активов, реализации ценных бумаг др. эмитентов и третья - от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Таким образом, чтобы рассчитать плановый размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) необходимо:
а) по каждой номенклатурной позиции рассчитать объем реализованной продукции в натуральном исчислении:
РП = СП + ГПн – ГПк, (42)
где СП – объем строительной продукции,
ГПн, ГПк – остаток готовой продукции на начало и конец года;
б) по каждой номенклатурной позиции объем реализованной продукции умножить на отпускную цену:
|
|
Врп = РП * Оотп.ц, (43)
где Врп – выручка от реализованной продукции;
Оотп.ц – отпускная цена.
в) рассчитать сумму по всем номенклатурным позициям
Руководствуясь данными формулами, мы можем произвести следующие расчеты:
1) Находим объем реализованной продукции по каждой номенклатурной позиции:
РП (А) = 14200 + 1200 - 2100 = 13300 шт.;
РП (Б) = 15100 + 2300 – 0 = 17400 шт.;
РП (В) = 10000 + 0 – 200 = 9800 шт.;
РП (Г) = 8200 + 100 – 200 = 8100 шт.;
РП (Д) = 6000 + 380 – 100 = 6280 шт.;
РП (П) = 3400 + 400 – 100 = 3700 шт.;
РП (Р) = 5000 + 100 – 300 = 4800 шт.;
РП (Т) = 12000 + 1000 – 1000 = 12000 шт.
2) Рассчитаем выручку от реализованной продукции по каждой номенклатурной позиции:
Врп (А) = 13300 * 2,6 = 34580 тыс.руб.;
Врп (Б) = 17400 * 1,8 = 31320 тыс.руб.;
Врп (В) = 9800 * 1,72 = 16856 тыс.руб.;
Врп (Г) = 8100 * 2,5 = 20250 тыс.руб.;
Врп (Д) = 6280 * 6,9 = 43332 тыс.руб.;
Врп (П) = 3700 * 0,96 = 3552 тыс.руб.;
Врп (Р) = 4800 * 0,52 = 2496 тыс.руб.;
Врп (Т) = 12000 * 0,28 = 3360 тыс.руб.;
Врп.общ = 34580 + 31320 + 16856 + 20250 + 43332 + 3552 + 2496 + 4800 = 155746 тыс.руб.