Определение стоимости подвижного состава
Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке
Спс = Савт * Асп, (4.3)
где Савт – балансовая стоимость автомобиля, руб.;
Цены на подвижной состав могут быть установлены по данным действующего предприятия или рекламных предложений оптовых фирм.
Спс = 2000000*75=150 000 000 руб.
Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов
Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с использованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы с учетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровень централизации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортном объединении.
|
|
Сзд = Навт * Асп = 75*210 000=15 750 000 руб. (4.4)
Стоимость оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей.
Соб = Ноб * Асп = 36000 * 75 = 2 700 000 руб.
Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10–15% от стоимости оборудования.
Синстр = Соб * 0,15 = 2 700 000 * 0,15 = 405 000 руб.
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8–10% от стоимости оборудования.
Схоз.инв. = Соб * 0,1 = 2 700 000 * 0,1 = 270 000 руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяется по формуле
Авос = Савт * Нвос *Lобщ / 100*1000, (4.5)
где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега.
Авос = 2 000 000*0,37*651 542 / 100 * 1000 = 4 821 411 руб.
4.3.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений.
Азд = Сзд * Нам / 100 = 15 750 000 * 1,2 / 100 = 189 000 руб.;
Аоб = Соб * Нам / 100 = 2 700 000 * 12,3 / 100 = 332 100 руб.;
Аинстр = Синстр * 20% / 100 = 66 420 * 20 / 100 = 13 284 руб.;
Ахоз.инв. = Схоз.инв. * 8% / 100 = 26 586* 8 / 100 = 2 125 руб.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
|
|
Наименование основных фондов | Стоимость основных фондов, руб. | Норма амортизационных отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений, руб. |
1. Подвижной состав 2. Здания 3. Оборудование 4. Дорогостоящий инструмент 5. Хозяйственный инвентарь Всего: | 150 000 000 15 750 000 2 700 000 405 000 270 000 169 125 000 | 0,37 1,2 12,3 20 8 | 4 821 411 189 000 332 100 13 284 2 125 5 357 920 |
Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий
При выполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат.
На 1 автомобиль – 57 300 руб.
Расчет себестоимости перевозок
Калькуляция себестоимости перевозок производится на основе ранее рассчитанных параметров по следующим экономическим элементам:
1) Расходы на топливо;
2) Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
3) Расходы в ремонтный фонд;
4) Расходы на оплату труда всех работников АТП, в том числе водителей;
5) Затраты на восстановление и ремонт шин;
6) Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;
7) Общехозяйственные расходы;
Если предусмотрена выплата премии водителям за экономию шин, то при расчете затрат на шины следует из общих расходов на полное восстановление и ремонт шин вычесть сумму сэкономленных средств.
На основе определенных таким образом общих расходов производится калькуляция себестоимости перевозок на одну единицу транспортной работы:
- грузовые сдельные перевозки на один тонно-километр;
- грузовые повременные перевозки и автобусные заказные на один час работы подвижного состава;
- автобусные городские перевозки на одного пассажира;
- автобусные пригородные и междугородные перевозки на один пассажиро-километр;
- таксомоторные перевозки на один километр платного пробега.
Результаты расчета сводятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Себестоимость перевозок
Статьи себестоимости перевозок по экономическим элементам | Общие расходы по статьям себестоимости, руб. | Объем транспортной работы | Себестоимость единицы транспортной работы |
1. Расходы на топливо 2. Расходы на смазочные и экспл. материалы 3. Расходы на зап. части 4. Расходы на оплату труда 5. Затраты на восстановл. и ремонт шин 6. Амортизационные отчисления 7. Накладные расходы | 12 568 360 4 101 070 14 659 695 66 211 431 732 985 5 357 920 4 297 500 | 711 160 | 17,7 5,8 20,6 93,1 1,03 7,5 6 |
Итого | 107 928 961 | 151,73 |
Расчет прибыли и других показателей АТП