Амортизационные отчисления

 

Определение стоимости подвижного состава

Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке

 

Спс = Савт * Асп,                                                       (4.3)

 

где Савт – балансовая стоимость автомобиля, руб.;

Цены на подвижной состав могут быть установлены по данным действующего предприятия или рекламных предложений оптовых фирм.

Спс = 2000000*75=150 000 000 руб.

Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов

Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с использованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы с учетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровень централизации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортном объединении.

 

Сзд = Навт * Асп = 75*210 000=15 750 000 руб. (4.4)

 

Стоимость оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей.

Соб = Ноб * Асп = 36000 * 75 = 2 700 000 руб.

Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10–15% от стоимости оборудования.

Синстр = Соб * 0,15 = 2 700 000 * 0,15 = 405 000 руб.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8–10% от стоимости оборудования.

Схоз.инв. = Соб * 0,1 = 2 700 000 * 0,1 = 270 000 руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяется по формуле

 

Авос = Савт * Нвос *Lобщ / 100*1000,                                            (4.5)

 

где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега.

Авос = 2 000 000*0,37*651 542 / 100 * 1000 = 4 821 411 руб.

4.3.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений.

Азд = Сзд * Нам / 100 = 15 750 000 * 1,2 / 100 = 189 000 руб.;

Аоб = Соб * Нам / 100 = 2 700 000 * 12,3 / 100 = 332 100 руб.;

Аинстр = Синстр * 20% / 100 = 66 420 * 20 / 100 = 13 284 руб.;

Ахоз.инв. = Схоз.инв. * 8% / 100 = 26 586* 8 / 100 = 2 125 руб.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.

 


Таблица 4.1 – Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия

Наименование основных фондов Стоимость основных фондов, руб. Норма амортизационных отчислений, % Сумма амортизационных отчислений, руб.
1. Подвижной состав 2. Здания 3. Оборудование 4. Дорогостоящий инструмент 5. Хозяйственный инвентарь Всего: 150 000 000 15 750 000 2 700 000   405 000   270 000 169 125 000 0,37 1,2 12,3   20   8   4 821 411 189 000 332 100   13 284   2 125 5 357 920

 


Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий

 

При выполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат.

На 1 автомобиль – 57 300 руб.

 



Расчет себестоимости перевозок

Калькуляция себестоимости перевозок производится на основе ранее рассчитанных параметров по следующим экономическим элементам:

1) Расходы на топливо;

2) Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

3) Расходы в ремонтный фонд;

4) Расходы на оплату труда всех работников АТП, в том числе водителей;

5) Затраты на восстановление и ремонт шин;

6) Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;

7) Общехозяйственные расходы;

Если предусмотрена выплата премии водителям за экономию шин, то при расчете затрат на шины следует из общих расходов на полное восстановление и ремонт шин вычесть сумму сэкономленных средств.

На основе определенных таким образом общих расходов производится калькуляция себестоимости перевозок на одну единицу транспортной работы:

- грузовые сдельные перевозки на один тонно-километр;

- грузовые повременные перевозки и автобусные заказные на один час работы подвижного состава;

- автобусные городские перевозки на одного пассажира;

- автобусные пригородные и междугородные перевозки на один пассажиро-километр;

- таксомоторные перевозки на один километр платного пробега.

Результаты расчета сводятся в таблицу 5.1.

 


Таблица 5.1 – Себестоимость перевозок

Статьи себестоимости перевозок по экономическим элементам Общие расходы по статьям себестоимости, руб. Объем транспортной работы Себестоимость единицы транспортной работы
1. Расходы на топливо 2. Расходы на смазочные и экспл. материалы 3. Расходы на зап. части 4. Расходы на оплату труда 5. Затраты на восстановл. и ремонт шин 6. Амортизационные отчисления 7. Накладные расходы 12 568 360 4 101 070   14 659 695 66 211 431   732 985 5 357 920 4 297 500   711 160 17,7 5,8   20,6 93,1   1,03 7,5 6
Итого 107 928 961   151,73

 

 




Расчет прибыли и других показателей АТП


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: