Список используемых источников

 

1.Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – 3-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2002. – 256с.

2.Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1999. – 176с. – (Б-ка учителя нач. классов).

3.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.В.В. Давыдова. М.: 1999.- 560с

4.Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М., Просвещение,1972

5.Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы/Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007. – 272с. – (Педагогика. Психология. Управление).

6.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 190с.

7.Мальцева Л.В. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, 2005. -450с

8.Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. –Кн. 2: Психология образования. – 608с.

9.Петрунек В.П.Таран Л.Н. Младший школьник. - М.: Просвещение, 2000

10.Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 2001. – 303с.:

11.Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ./Общ. Ред. А.С. Спиваковской; Предисл. О.В.Баженовой и А. Я. Варга – М.: Прогресс, 1987. – 424с.

12.Смирнов А. А. Избранные психологические труды: в 2 т. – м., 1987. –т.1. (Психология ребёнка и подростка. 163 – 185.)

13.Хилько М.Е., Ткачёва М.С. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, 2008. – 191с.

14.Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 2001.

 

 



Приложение А

Таблица. Сравнительная характеристика эмпирического и теоретического мышления

Параметры сравнения Эмпирический тип мышления Теоретический тип мышления
Форма активности Пассивное созерцание Активное творческое преобразование
Преобладающая система операций Сравнение, абстрагирование, классификация Анализ, синтез, обобщение
Основная форма обобщения По внешнему сходству По внутренним существенным свойствам
Действия моделирования Копирующая модель, специфическая модель Вся система и последовательность моделирования: копирующая, схематическая, знаково-символическая, специфическая модели
Действия конкретизации Конкретизация осуществляется от частного к общему Конкретизация – от общего к частному
Рефлексия, действия контроля и оценки Действия непонятные, не по всем параметрам и не всегда объективные, формальная рефлексия Полная система параметров контроля и критериев оценки, контроль на основе алгоритма действий, содержательная рефлексия


Приложение Б

Таблица. Уровни развития учебной деятельности (по А. П. Усовой)

I II III
1.Слушают указания, постоянно удерживают их в сознании 1. Слушают указания, условно придерживаются их в работе 1. Слушают указания, но как бы не слышат их
2. Руководствуются ими в работе 2. Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей 2. Не руководствуются ими в работе
3. В случае непонимания задают вопросы 3. При выполнении работы склонны к подражанию другим детям 3. К оценке не чувствительны
4. Правильно оценивают работу других 4. Результаты условны, оценка и самооценка не сформированы 4. Результата не достигают
5. Правильно оценивают собственную работу    
6.Достигают нужных результатов    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: