Параллелепипед, его элементы

Если основание призмы - параллелограмм, то она называется параллелепипедом (Рис. 3). У параллелепипеда все грани - параллелограммы. Грани параллелепипеда, не имеющие общих вершин, называются противолежащими.

Параллелепипед бывает прямой и наклонный.

Прямой параллелепипед: основание - прямоугольник. У него все грани - прямоугольники. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны, называется кубом. Длины непараллельных ребер прямоугольный параллелепипед называются его линейными размерами (измерениями). У прямоугольный параллелепипед три измерения.

Рис. 3 3D отображение параллелепипеда.

 

Параллельные плоскости

Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются (Рис. 4).

Теорема: если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.

Рис.4 3D отображение параллельных плоскостей.

 

Перпендикулярные плоскости.

Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если третья плоскость, перпендикулярная прямой пересечения этих плоскостей, пересекает их по перпендикулярным прямым (Рис. 5).

Теорема: если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то эти плоскости перпендикулярны.

Рис. 5 3D отображение перпендикулярных плоскостей.

Заключение

ИКТ создает большие возможности в формировании персонального когнитивного стиля. В частности, посредством различных мультимедийных средств (2D и 3D графика, звук, гипертекстовая форма) становится возможной разработка учебных текстов с учетом различных стилей кодирования информации: предметно-практического, визуального, словесно-речевого, сенсорно-эмоционального, что, в конечном счете, способствует индивидуализации процесса обучения.

Говоря о практическом использования ИКТ в школе и вузе, обращает на себя внимание тот факт, что на сегодняшний день этот вопрос недостаточно исследован. Опрос, проведенный среди преподавателей математических дисциплин вузов Орла, Курска, Брянска, Железногорска, Тулы показал, что лишь 41,9% из них используют компьютерные средства в преподавании, а среди учителей Екатеринбурга и Омска эта доля составляет 23,7%. Как видим, исследование проводилось только по одному из двух направлений (т.е. либо в школе, либо в вузе). Хотелось бы отметить и тот факт, что в большинстве публикаций по вопросу использования ИКТ акцент ставится на отсутствие методического обеспечения существующих компьютерных средств. По-нашему мнению, следует обратить внимание как на количество, так и на качество уже имеющихся. Например, часто электронный учебник является просто копией «бумажного» варианта и содержит грубые ошибки в изображениях геометрических фигур.

Применение 3d технологий позволяет наглядно показать такие сложные элементы как преобразование одной фигуры в другую, и сечение одной или несколькими плоскостями что может быть наглядным примером для учащихся школ и вузов.

Модели фигур в трехмерном пространстве можно предоставлять как в программном виде(в какой либо программе) так и посредствам видеороликов. Преимущество видео в том, что его можно демонстрировать не только на компьютере но и по средствам простого видеопроигрывателе, а так же записать на аналоговые носители. Именно по этому я решил разработать свой проект так, чтобы его можно было представить в видео файлах.

В курсовой работе я постарался реализовать поставленные задачи, для этого:

· Было изучено содержание рассматриваемой темы, описанной в источниках различных авторов

· Обоснованно выбран программный продукт, с помощью которого и были созданы видеоролики.

 

 

Литература

1. Адамар, Ж. Элементарная геометрия. Часть вторая. Стереометрия. [Текст] / Ж. Адамар. - М.: Учпедгиз, 1948

2. Ильин, В. А. Аналитическая геометрия. [Текст] / В. А. Ильин, Э. Г. Позняк. - М.: Наука. Физматлит, 2003

3. Романычева, Э. Т. Инженерная и компьютерная графика [Текст] / Э. Т. Романычева, Т. Ю. Соколова, Г. Ф. Шандурина. – М.: ДМК Пресс, 2001

4. Большой энциклопедический словарь. Математика. [Текст] / - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998

5. Ким Ли 3D Studio MAX для дизайнера. Искусство трехмерной анимации [Текст] / Ким Ли. – М.: ДиаСофт, 2003

6. Ильиных, Д. В. Дидактическая компьютерная игра в процессе изучения правильных многогранников [Текст] / Д. В. Ильиных, Р. Ф. Мамалыга – Челябинск, ЧГПУ, 2006

7. Мамалыга, Р. Ф. Один из аспектов развития пространственного мышления [Текст] / Р. Ф. Мамалыга – Пермь, ПГПУ, 2004.

8. Материалы XIV Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». – Пущино, 2007

9. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.codenet.ru свободный

10.  Самоучитель AUTODESK 3DS MAX 9 [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://samouchka.net свободный

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: