КУ представляет собой ячейки, в которых размещена аппаратура управления, измерения, сигнализации и конденсаторы, соединённые по схеме «треугольник».
Автоматическое отключение конденсаторов при нагрузке по току за счёт увеличения напряжения и внешних гармоник обеспечивает электротоковое реле. Защита от токов КЗ осуществляется плавкими предохранителями для групповой или индивидуальной защиты. Для отключения и включения ступеней в установках применяются магнитные пускатели.
Выбираем КУ типа УКРМ-6,3/10,5-2250, с номинальной реактивной мощностью Q=2250 квар, с количеством ступеней, равной 5, высотой – 1800 мм, шириной – 5192 мм, массой – 1340 кг.
КУ присоединяется к шине 6 кВ в количестве 1 с общей мощностью 4500 квар.
После компенсации реактивной мощности тангенс угла мощности нагрузки равен:
Реактивная мощность скомпенсирована на 47%, тогда выражения для полной мощности и мощности для шин ГПП будут иметь вид:
S=18,2+j9,6∙(1-0,469) = 18,2+j9,6∙0,531 = 18,2+j 5,1
S=18,901
Место установки компенсирующих устройств
|
|
При подключении к шинопроводу конденсаторной батареи, необходимо выполнение условия:
Qm≥QК.У.≥Qm+1, (3)
где QК.У. – реактивная мощность конденсатора дальнего; Qm, Qm+1 – реактивная мощность предыдущего и последующего после КУ фидера на шинопроводе.
Распределение реактивной мощности на шинопроводе показано на Рис. 3.
Рисунок 3. Распределение реактивной мощности на шинопроводе
Проверка выполнения условия для 1-ой секции шин:
Для пролёта 1-2: 1,966≥2,25≥3,131 – условие не выполняется.
Для пролёта 2-3: 2,125≥2,25≥2,975 – условие не выполняется.
Для пролёта 3-4: 2,763≥2,25≥2,337 – условие не выполняется.
Для пролёта 4-5: 4,197≥2,25≥0,903 – условие выполняется.
Устанавливаем КУ между 4 и 5 фидером.
Проверка выполнения условия для 2-ой секции шин:
Для пролёта 1-2: 1,966≥2,25≥3,131 – условие не выполняется.
Для пролёта 2-3: 2,125≥2,25≥2,975 – условие не выполняется.
Для пролёта 3-4: 2,763≥2,25≥2,337 – условие не выполняется.
Для пролёта 4-5: 4,197≥2,25≥0,903 – условие выполняется.
Устанавливаем КУ между 4 и 5 фидером.
Выбор трансформаторов и питающих линий