Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО

Введение

 

На работоспособность машин во многом влияет современное и качественное проведение ТОО и ремонта. Для этого внедрена система планово – предупредительного ТО и ремонта (ППР и ТО), которая регламентирует сроки и объем работ предупреждающих возникновение неисправностей СМО и механизмов, повышает их производительность и улучшает качество строительства. Система ППР и ТО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности СМО в течение заданных условий и режимов эксплуатации. Основана система ППР на обязательном планировании, подготовке и проведении ТО и ТР каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью. В системе ППР используют следующие основные понятия и определения:

- ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляется в определенной последовательности установленные виды ТО и ремонта, предусмотренные нормативной документацией;

- цикл ТОО – наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого выполняется в определенной последовательности установленные виды ТО, предусмотренные нормативной документацией;

- под продолжительностью ТО каждого вида понимают календарное время проведения соответствующего ТО машины.

Система ППР, по которой машину останавливают на ТО или ремонт после отработки установленного количества машино-часов, включает в себя работы по ТО и ТР машин.


 


Техническое обслуживание

 

ТО машины производят в принудительном порядке, ремонт по потребности.

ТО должно обеспечить поддержание работоспособности СМО в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машины.

ТО бывает следующих видов:

- ежемесячным (ЕО), выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены;

- плановым (ТО), проводимым после отработки машиной установленного заводом-изготовителем количества часов;

- сезонным (СО), выполняемым два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Ремонт машин – комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте часть деталей, пришедших в негодность, заменяются новыми, а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работ, в результате которых заготовке или изношенным деталям придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями. Под словом ремонт понимают комплекс работ, которые проводят для получения нормальной работоспособности элементов или целой машины. Сюда относят: разборку, мойку, дефектовку, сборку обкатку, покраску, контроль. Для мировой практики характерно многообразии форм ремонта СМО, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:

- все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;

- ремонтные работы осуществляются организациями, которые производят и не эксплуатируют технику;

- выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.

Капитальный ремонт (К) осуществляется для восстановления исправности и полного, либо близкого к полному восстановлению ресурса машины путем замены или восстановления любых ее сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Капитальный ремонт СМО проводят централизованно на специализированных ремонтных заводах.

Эксплуатация СМО – процесс целесообразного использования средств механизации строительства для достижения или максимальной производительности при минимальных текущих затратах.

Эти главные условия рациональной эксплуатации должны быть обеспечены: целесообразным выбором машин и оборудования при выполнении конкретных работ, выбором рациональной схемы производства работ машиной, а также мастерством машиниста.

Целью моего курсового проекта является: овладение необходимыми знаниями и навыками по целесообразному выбору и использованию машин, а также определение трудоемкости машин, составление анализа данного парка и подразделений их на мобильные и маломобильные машины; выбор наиболее рациональной формы и метода организации выполнения ТО и ТР.

Исходные данные для проектирования и нормативные значения периодичное in и трудоемкости обслуживания и ремонтов сводятся в таблицу №1.

 

Наименование ДСМ

Марка

Количество штук

ЗМР

Производительность

Трудоемкость

ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К
1. ЭО на гусеничном ходу пятой размерной группы ЭО-1621нп 2 2-37% 60 240 960 2 8640 8 38 960 65 2400
2. ЭО с гидравлическим приводом ЭО-3123пп 1 1-49% 100 500 1000 2 10000 10 30 960 40 2600
3. КС пневмоколесный, грузоподъемность 16т. КС-35715 1 1-57% 60 240 960 2 4800 6 28 880 28 1920
4. Бульдозеры на базе гусеничного трактора ДТ-75 ДЗ-186   5 5-53% 60 240 960 2 5760 5 16 460 50 850
5. Скреперы самоходные ДЗ-115 ДЗ-13А ДЗ-107 5 1-41% 2-47% 2-56% 100 500 1000 2 6000 8 36 420 10 1300
6. Автогрейдер тяжелого типа ДЗ-201 ДЗ-176 ДЗ-180 ДЗ-122 6 1-41% 1-62% 2-69% 2-87% 60 240 960 2 5760 8 22 960 48 770
7. Рыхлитель с трактором Т-130 ДЗ-130 ДЗ-130 3 1-39%2-62% 60 240 960 2 5760 5 15 430 45 800
8. Трактор гусеничный ДЗ-186 ДЗ-425 Т-130 3 1-47% 1-73% 1-82% 60 240 960 2 5760 4 14 410 40 790
9. Трактор гусеничный ДЗ-186 ДЗ-425 ДЗ-162-1 3 1-69% 1-51% 1-49% 60 240 960 2 5760 3 9 360 30 600
10. Трактор колесный Т-150 К-710 2 1-53% 1-83% 60 240 960 2 5760 2 5 280 20 660

 


 


Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО

 

Число обслуживаний и ремонтов СМО определяется по формуле:

 

 (1)

 

Нф – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч;

Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч;

П – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания (ремонта), по которому ведется расчет, ч;

Кп – число всех видов технического обслуживания и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность иного вида, по которому ведется расчет.

Расчеты по формуле (1) производят в последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодическое техническое обслуживание ТО-3, ТО-2, ТО-1.

Количество капитальных ремонтов рассчитываем по формуле:

 

 (2)

 

Фактическая наработка для капитального ремонта  определяется по формуле:

 

 (3)


 

где 3м.р. – запас на начало планируемого года машино-ресурса, % (задается в исходных данных, таблица №1).

Пк – периодичность капитального ремонта (межремонтный цикл) машины, для которой ведется расчет (берется из таблицы №1)

Планируемая наработка машин на расчетный период Нпл определяется по формуле:

 

 (4)

 

где Тч – годовое рабочее время машины, Машино-часы.

Кв – коофициент использования рабочего времени машины (Кв=0,8/0,95)

Годовое рабочее время машины определяется по формуле:

 

   (5)

 

где Д – число рабочихз дней в году (для учебных расчетов Д может быть принято 253 дня, в действительности это количество меньше из-за простоев машин по различным причинам)

tсм – продолжительность рабочей смены (принимается из исходных данных, при 5-дневной рабочей неделе tсм=8,2 часа).

п – число смен в сутки (принимается из исходных данных).

Определяем число текущих ремонтов Кm по формуле:

 

  (6)


 

Фактическую наработку для текущего ремонта определяем по формуле:

 

          (7)

 

Примечание: величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения аналогичного расчетному виду технического обслуживания (ремонта или с начала эксплуатации (Нф)), определяется как числитель дроби, получаемой в результате деления числа часов, отработанных машиной от последнего капитального ремонта, с начала эксплуатации на периодичность определяемого вида ремонта или технического обслуживания).

Пример: если машина отработала 8000 маш-час, а периодичность ТО-2 равна 600ч., то:

 

 

 

В этом случае числитель дроби равен 200, что соответствует значению . Затем определяем число ТО-2 по формулам:

 

 (8)

 (9)

 

Определяем количество ТО-1 по формулам:


 

 (10)

                      (11)

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: