Данный тип двигателей наиболее распространен на современных автомобилях и тракторах, особенно на легковых автомобилях. Такие двигатели отличаются относительно хорошей уравновешенностью и равномерным чередованием вспышек в цилиндрах с угловым интервалом 1800.
В рассматриваемом двигателе (рис. 9) действуют силы:
,
,
.
Равнодействующая сил
может быть уравновешена путем установки дополнительных валов, вращающихся со скоростью
аналогично системе уравновешивания силы
одноцилиндрового двигателя. В некоторых четырехцилиндровых двигателях рассматриваемого типа, например А-41, уравновешивание силы
производится по упрощенной схеме с помощью двух груз-шестерен с вращением их от шестерни, закрепленной на средней щеке коленчатого вала. Однако при этом появляются другие переменные силы, действующие на опоры двигателя. В двигателях легковых автомобилей применяют иногда усложненную схему: пару указанных грузов со скоростью вращения
приводят в действие от отдельного вала и располагают их так, чтобы результирующая вертикальная уравновешивающая сила действовала по оси действия силы
, была равна последней, но противоположна по направлению.

Рис. 9. Силы, действующие в четырехцилиндровом рядном двигателе
Как видно из рис. 9,
,
,
.






