Уравновешивание одноцилиндрового двигателя

 

В одноцилиндровом двигателе не уравновешены силы PjI, PjII, КR. Уравновешивание такого двигателя может быть осуществлено с помощью противовесов.

Центробежная сила Кr (рис. 7) может быть полностью уравновешена путем установки двух одинаковых противовесов, центры тяжести которых расположены на расстоянии  от оси коленчатого вала. При полном уравновешивании силы Кr соблюдается условие:

 

,

 

где mпр – масса противовеса.


Рис. 7. Силы, действующие в одноцилиндровом поршневом двигателе

 

Полного уравновешивания сил  и одноцилиндрового двигателя достигают применением дополнительных валов с противовесами. Для уравновешивания силы  на дополнительных валах, симметрично расположенных относительно оси цилиндра и вращающихся в разные стороны с той же скоростью w, что и коленчатый вал, устанавливают два противовеса массой  (рис. 8а) с радиусом I. Вертикальная составляющая, создаваемая этими противовесами, всегда равна, но противоположна силе:

 

.

 

На основании этого уравнения выбирают величины  и  так, чтобы соблюдалась равенство


.

 

Аналогично описанному методу уравновешивания силы  уравновешивается сила с тем отличием, что два вспомогательных, симметрично расположенных относительно оси цилиндра вала вращаются с удвоенной скоростью  (рис. 8б). При этом двумя противовесами массой , расположенными на расстоянии  от оси дополнительного вала, создается вертикальная составляющая сила, равная величине , но противоположная ей по направлению

 

.

 

Используя это уравнение, выбирают величины  и  с условием

 

.

 

При уравновешивании сил  и  одновременно уравновешиваются горизонтальные составляющие, создаваемые противовесами с массами

 

 и .

 

Установка дополнительных валов для уравновешивания одноцилиндрового двигателя усложняет его конструкцию, увеличивает габариты и металлоемкость.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: