Международная торговля продовольствием. Организация продовольственных сделок. Преимущества прямых связей при торговле продовольствием на мировом рынке

Готовая продукция – это продукция, которая после импортной сделки, готова к производственному или непроизводственному потреблению ее покупателями.

Особенности готовых товаров как предметов сделки:

1) Эта продукция не требует специальной обработки (доработки) перед процессом ее потребления на территории страны импортера;

2) Эта продукция может поступать как в промежуточное, так и в конечное потребление;

3) Эта продукция может поступать как в производственное, так и в непроизводственное потребление;

4) Эта продукция характеризуется высокой долей добавленной стоимости в ее экспортной цене;

5) Эта продукция характеризуется более высоким содержанием прибыли в цене экспорта, поэтому считается, что сделки с такой продукцией характеризуются более высокой массой прибыли на единицу товара, более высокой рентабельностью сделки;

6) Эти товары как предмет экспорта могут стимулироваться государством экспортером различными способами;

7) Экспорт готовой продукции (на чужой территории – это импорт) встречает эшелонированную систему защиты внутреннего рынка стран импортеров с помощью инструментов тарифного регулирования (ввозные (импортные) пошлины, комбинированные ставки, особые пошлины, тарифные квоты и т.д.);

8) Импорт этих товаров часто сопровождается использованием нетарифных мер защиты внутреннего рынка импортера (лицензирование, квотирование, сертификация и т.д.);

9) Чаще всего к этой продукции относят:

a) Готовые машины;

b) Продовольствие;

c) Медикаменты;

10) Готовая продукция может экспортироваться в двух вариантах:

a) Бывшего употребления;

b) Новая продукция;

11) Масштабы рынка экспорта подержанной продукции возрастает. Допустим, на европейском рынке чаще всего на экспорт торгуют:

a) Легковые автомобили;

b) Грузовые автомобили;

c) Самолеты;

d) Транспортные, пассажирские, военные автомобили;

e) Морские и речные суда;

f) Компьютерная техника;

12) В зависимости от степени износа экспортные цены на поддержанную продукцию могут составлять от 20% до 70% цены нового товара. Готовая продукция может экспортироваться двумя способами:

a) В собранном виде (готовый товар);

b) В разобранном виде (комплектующие).

Экспорт разобранной продукции позволяет снижать транспортные расходы в интервале от 20% до 50%. Кроме того, появляется возможность снизить таможенные платежи на территории страны импортера.

За последние десятилетия расширилось содержание понятия «готовая продукция».

Готовая продукция в широком смысле включает продажные услуги и послепродажные услуги, которые выполняются засчет продавца.

Предпродажные услуги включают:

1) Распаковка товара;

2) Расконсервация товара;

3) Заправка топливом и маслом;

4) Проверка заводской наладки, регулирование;

5) Обкатка;

6) Обучение персонала фирмы импортера.

Послепродажные услуги включают:

1) Гарантийный ремонт;

2) Запуск оборудования на площадке импортера;

3) Узконаладочные работы;

4) Обучение персонала импортера;

5) Доведение новейшего оборудования до согласованного в контракте уровня загрузки его мощности;

6) Командировки специалистов экспортера на место эксплуатации;

7) Поставка запасных частей.

Особенности контрактов:

1) Импортерам рекомендуется предусматривать полный перечень необходимых послепродажных и предпродажных услуг;

2) Необходимо импортерам изучить особенности тарифного регулирования продукции высокой готовности по кодам товарной номенклатуры ВЭД;

3) Следует изучить возможность получения тарифных преференций при импорте конкретного вида готовой продукции;

4) Следует детально изучить вопрос о целесообразности привлечения посредника для этой сделки. Причина: возможность удорожания готовой продукции в связи с появлением в структуре импорта оптовой наценки посредника. Это понижает ценовую конкурентоспособность этих товаров на рынке страны импортера;

5) Рекомендуется в отдельных случаях привлекать зарубежных посредников для выполнения некоторых коммерческих операций для доводки экспортного товара применительно к специфике внутреннего рынка страны импортера;

6) В отдельных случаях требуется по контракту ограничивать сбыт экспортного товара через консигнационные склады на территории страны импортера;

7) Рекомендуется в отдельных случаях практиковать выкуп бывшей в употреблении продукции у иностранного покупателя (выкуп устаревшей продукции);

8) Следует детально изучить систему мер нетарифного регулирования на территории страны импортера.

9) Следует тщательно изучить вопрос о гарантировании поставок запасных частей в рамках сроков физического износа машин, оборудования, бытовой техники, а также транспортных средств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: