Готовая продукция – это продукция, которая после импортной сделки, готова к производственному или непроизводственному потреблению ее покупателями.
Особенности готовых товаров как предметов сделки:
1) Эта продукция не требует специальной обработки (доработки) перед процессом ее потребления на территории страны импортера;
2) Эта продукция может поступать как в промежуточное, так и в конечное потребление;
3) Эта продукция может поступать как в производственное, так и в непроизводственное потребление;
4) Эта продукция характеризуется высокой долей добавленной стоимости в ее экспортной цене;
5) Эта продукция характеризуется более высоким содержанием прибыли в цене экспорта, поэтому считается, что сделки с такой продукцией характеризуются более высокой массой прибыли на единицу товара, более высокой рентабельностью сделки;
6) Эти товары как предмет экспорта могут стимулироваться государством экспортером различными способами;
7) Экспорт готовой продукции (на чужой территории – это импорт) встречает эшелонированную систему защиты внутреннего рынка стран импортеров с помощью инструментов тарифного регулирования (ввозные (импортные) пошлины, комбинированные ставки, особые пошлины, тарифные квоты и т.д.);
|
|
8) Импорт этих товаров часто сопровождается использованием нетарифных мер защиты внутреннего рынка импортера (лицензирование, квотирование, сертификация и т.д.);
9) Чаще всего к этой продукции относят:
a) Готовые машины;
b) Продовольствие;
c) Медикаменты;
10) Готовая продукция может экспортироваться в двух вариантах:
a) Бывшего употребления;
b) Новая продукция;
11) Масштабы рынка экспорта подержанной продукции возрастает. Допустим, на европейском рынке чаще всего на экспорт торгуют:
a) Легковые автомобили;
b) Грузовые автомобили;
c) Самолеты;
d) Транспортные, пассажирские, военные автомобили;
e) Морские и речные суда;
f) Компьютерная техника;
12) В зависимости от степени износа экспортные цены на поддержанную продукцию могут составлять от 20% до 70% цены нового товара. Готовая продукция может экспортироваться двумя способами:
a) В собранном виде (готовый товар);
b) В разобранном виде (комплектующие).
Экспорт разобранной продукции позволяет снижать транспортные расходы в интервале от 20% до 50%. Кроме того, появляется возможность снизить таможенные платежи на территории страны импортера.
За последние десятилетия расширилось содержание понятия «готовая продукция».
Готовая продукция в широком смысле включает продажные услуги и послепродажные услуги, которые выполняются засчет продавца.
Предпродажные услуги включают:
|
|
1) Распаковка товара;
2) Расконсервация товара;
3) Заправка топливом и маслом;
4) Проверка заводской наладки, регулирование;
5) Обкатка;
6) Обучение персонала фирмы импортера.
Послепродажные услуги включают:
1) Гарантийный ремонт;
2) Запуск оборудования на площадке импортера;
3) Узконаладочные работы;
4) Обучение персонала импортера;
5) Доведение новейшего оборудования до согласованного в контракте уровня загрузки его мощности;
6) Командировки специалистов экспортера на место эксплуатации;
7) Поставка запасных частей.
Особенности контрактов:
1) Импортерам рекомендуется предусматривать полный перечень необходимых послепродажных и предпродажных услуг;
2) Необходимо импортерам изучить особенности тарифного регулирования продукции высокой готовности по кодам товарной номенклатуры ВЭД;
3) Следует изучить возможность получения тарифных преференций при импорте конкретного вида готовой продукции;
4) Следует детально изучить вопрос о целесообразности привлечения посредника для этой сделки. Причина: возможность удорожания готовой продукции в связи с появлением в структуре импорта оптовой наценки посредника. Это понижает ценовую конкурентоспособность этих товаров на рынке страны импортера;
5) Рекомендуется в отдельных случаях привлекать зарубежных посредников для выполнения некоторых коммерческих операций для доводки экспортного товара применительно к специфике внутреннего рынка страны импортера;
6) В отдельных случаях требуется по контракту ограничивать сбыт экспортного товара через консигнационные склады на территории страны импортера;
7) Рекомендуется в отдельных случаях практиковать выкуп бывшей в употреблении продукции у иностранного покупателя (выкуп устаревшей продукции);
8) Следует детально изучить систему мер нетарифного регулирования на территории страны импортера.
9) Следует тщательно изучить вопрос о гарантировании поставок запасных частей в рамках сроков физического износа машин, оборудования, бытовой техники, а также транспортных средств.