Расходы на оборону страны и национальную безопасность

Национальная оборона является основным и самым весомым составным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). На протяжении последних лет около 15 % расходов бюджета страны (2,6-2,8 % ВВП) составляет доля расходов на национальную оборону, что свидетельствует об их стабильности.

Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом уровень удельных расходов на одного военнослужащего вырос более чем на 20 %, что с учетом проводимых мероприятий боевой и оперативной подготовки способствовало повышению обученности военнослужащих и степени слаженности соединений и воинских частей. Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. В 2006 году они были равны 578,4 млрд. руб. (16,3 % общих расходов федерального бюджета, 2,84 % ВВП), в 2007 году – 666 млрд. руб. (15,6 % расходов, 2, 74 % ВВП), 2008 – 822 млрд. руб. (15 % расходов, 2,8 % ВВП).

Однако при общем увеличении расходов федерального бюджета в 2007 году на 20,6 % расходы на национальную оборону возросли всего на 15,1 %, что говорит о более медленных темпах их роста по сравнению с другими разделами федерального бюджета.

Одной из причин современного роста расходов на национальную оборону является хроническое недофинансирование и исключение из перечня приоритетных направлений развития и оказания государственной поддержки как сектора национальной обороны, так и обеспечение государственного оборонного заказа, наблюдавшиеся в последние десятилетия. Основными статьями расходов для Министерства обороны РФ всегда являлись прежде всего, расходы на вооружение, обеспечение личного состава, организацию боевой подготовки и материально-техническое обеспечение, составляющее суммарно около 75 % всех затрат, но с каждым годом все больше средств идет на развитие Вооруженных сил, а не на их содержание.

Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности – вынужденная, но необходимая мера. Защита интересов страны и защита россиян – прямая обязанность государства.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2008 году составили 8,5 % консолидированного бюджета РФ, причем 77% этих средств было потрачено из федерального бюджета, что составило 550,2 млрд. руб. Это почти 12,8 % всех расходов федерального бюджета.

Эти деньги идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении и незначительным изменением структуры в части увеличения долей расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (с 6,0 % в 2007 году до 6,1 % в 2008 году), ростом в 2009 году на 1 % (по сравнению с 2008 годом) доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего за счет выделения бюджетных ассигнований на уровне консолидированы бюджетов субъектов РФ.

Общий объем расходов на предупреждение и раскрытие преступлений, контроль за соблюдением законности и правопорядка в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом в 1,24 раза, а к 20010 году увеличится в 1,5 раза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: