На этапе формирующего эксперимента необходимо выбрать наиболее эффективный способ повышения уровня экологической воспитанности старших дошкольников.
Задачи формирующего эксперимента:
1. разработать комплекс мероприятий, на занятиях ДОУ по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников.
2. апробировать разработанный нами комплекс на дошкольниках экспериментальной группы.
1 занятие: «Живое – неживое» (Наблюдение за кошкой с детьми старшего дошкольного возраста.)
2 занятие: «Как растет растение» (Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста.)
3 занятие: «Весенняя экскурсия»
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход,предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, изобразительной деятельности, театральной деятельности, литературы, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Наша работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Обучающий процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.
Занятиястроились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Нами были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года).