При движении жидкости по трубопроводам гидропривода, при прохождении жидкости через контрольно-регулирующую и распределительную аппаратуру возникают потери давления. Поэтому давление выбранного насоса должно быть достаточным для обеспечения необходимого усилия или крутящего момента гидродвигателя и преодоления потерь давления, возникающих в трубопроводах, клапанах, дросселях и т. д.
Суммарные потери давления в гидросистеме гидропривода определяются по зависимости:
, (28)
где
– потери давления при трении движущейся рабочей жидкости в трубопроводах;
– потери давления в местных сопротивлениях трубопроводов;
– потери давления в гидроаппаратуре.
Потери давления на трение жидкости в трубопроводах складываются из потерь на отдельных участках трубопровода:
, (29)
где
– потери давления в трубопроводе нагнетания;
– потери давления в трубопроводе всасывания;
– потери давления в трубопроводе слива.
Потери давления на отдельных участках трубопроводов рассчитываются по формуле:
, (30)
где
– коэффициент сопротивления жидкости;
– длина участка трубопровода,
;
– внутренний диаметр трубопровода,
;
– плотность рабочей жидкости, для выбранной жидкости (см. пункт 2.2)
;
– скорость жидкости на рассматриваемом участке трубопровода,
.
Для определения коэффициента сопротивления трения предварительно определяется число Рейнольдса:
, (31)
где
– коэффициент кинематической вязкости жидкости,
. Для выбранного масла: 
Подставив значения внутренних диаметров и скоростей жидкости в формулу (31), получим числа Рейнольдса для отдельных участков трубопровода:
Для всасывающего трубопровода:

Для нагнетательного трубопровода: 
Для сливного трубопровода: 
Как видим, значения числа Рейнольдса для всех участков трубопровода превышают критическое значение
, значит, режим движения в них является турбулентным и коэффициент сопротивления для стальных труб рассчитывают по формуле Блазиуса:
(32)
Абсолютная шероховатость ∆ определяется по таблице 6.2[1]. Примем ∆=0,04, для стальных горячекатаных труб ГОСТ 8732-70.
Для всасывающего трубопровода: 
Для нагнетательного трубопровода: 
Для сливного трубопровода: 
Подставляя все полученные значения в формулу (30), получим:
,
, 
Суммируя полученные результаты по формуле (29), получим результирующие потери на трение,
:

Потери давления в отдельных местных сопротивлениях трубопровода получаются путем сложения потерь в отдельных местных сопротивлениях, которые определяются по формуле:
, (33)
где
– коэффициент местного сопротивления (по таблице 6.3 [1]),
;
– поправочный коэффициент, зависящий от числа Рейнольдса и определяемый по рисунку 6.1 [1].
Из исходных данных известно, что в магистрали встречаются 4 плавных поворота и 2 резких.
Для плавных поворотов коэффициент местного сопротивления,
: 
Для резких поворотов коэффициент местного сопротивления,
: 
Тогда общий коэффициент местного сопротивления,
: 
Теперь можно вычислить местные потери в нагнетательном и сливном трубопроводах,
:
,
,

Тогда суммарные потери в местных сопротивлениях (
), найдем по формуле:
(34)
Подставив числовые значения, получим:

Суммарные потери в гидроаппаратуре (
) с учетом формулы (27) будут равны:


Зная все нужные значения, подставим их в выражение (28), получим общие потери давления в гидросистеме,
:







