Жанры публикаций
Жанровая палитра не так разнообразна, как тематическое поле (см. диаграмму 4). Преобладают информационные заметки, построенные по строгой модели: «кто? что? когда? где? почему?». Встречаются на газетной полосе портретные очерки, интервью, репортажи, социологические опросы, дайджесты новостей.
Диаграмма 4. Жанры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы проанализировали научные материалы, посвященные детской и молодежной тематике, а также исследовали названия детских и молодежных страниц и рубрик, круг специалистов, занятых в воспитании и образовании подрастающего поколения, тематику и жанровое многообразие публикаций.
Мы пришли к выводу, что тематические страницы для детей и молодежи выходят во всех районных изданиях, кроме газеты «Новае жыццё» (Новогрудок). Отсутствуют детские и молодежные рубрики в газетах «Воранаўская газета» (Вороново), «Наш час» (Волковыск), «Новае жыццё» (Новогрудок), «Светлы шлях» (Сморгонь).
При анализе авторского состава мы выяснили, что в подготовке номеров принимают участие представителями различных профессий и сфер занятости: педагоги, секретари первичных организаций Белорусского республиканского союза молодежи и Белорусской республиканской пионерской организации, сотрудники милиции и отдела по чрезвычайным ситуациям, врачи, сотрудники районного исполнительного комитета, библиотекари, родители, сотрудники музея.
|
|
Основную тематику публикаций для детей и молодежи можно разбить на следующие тематические блоки: событие, личность, конкурс, спорт, деятельность Белорусского республиканского союза молодежи и Белорусской республиканской пионерской организации, профессия, размышление, кумиры, развлекательная информация, здоровье, увлечение, образование, природа, социальная проблематика, познавательная информация, правовое воспитание, духовное воспитание, патриотизм и активная гражданская позиция подрастающего поколения.
Нами также был сделан вывод о том, что жанровая палитра материалов не так разнообразна, как тематическое поле. Преобладают информационные заметки, построенные по строгой модели: «кто? что? когда? где? почему?». Встречаются на газетной полосе портретные очерки, интервью, репортажи, социологические опросы, дайджесты новостей.
Наличие детских и молодежных страниц и рубрик в районных печатных СМИ является весьма важным, поскольку средства массовой информации призваны регулировать сферы деятельности подрастающего поколения. Кроме того, обращение к молодежной тематике приводит к популяризации районной прессы, читательская аудитория этих изданий пополняется за счет самого перспективного общественного слоя.
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник / В.В. Ворошилов. – 5-е изд. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. – 640 с.
2. Гущин, О.В. Государственная молодежная политика в регионе: проблемы моделирования в современных условиях / О.В. Гущин // Социология власти. – 2007. – №4. – С.121-128.
3. Емчура, Т. Современная молодежь и каналы ее социализации / Т. Емчура // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. – 2006. – №3. – С.135-140.
4. Жилавская, И.В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ / И.В. Жилавская // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. – 2007. – № 5. – С.53-65.
5. Запекина, Н.М. Современная досуговая периодика для детей / Н.М. Запекина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. – № 2 (10). – С.10-14.
6. Косинова, Л.Ф. Нравственное воспитание / Л.Ф. Косинова // Праблемы выхавання. – 2005. – № 2. – С.38-39.
7. Котикова, О.П. Сущность современного эстетического воспитания детей и молодежи / О.П. Котикова // Пазашкольнае выхаванне. – 2007. – № 2. – С.7-8.
8. Крук, О.Л. Воспитание личности – задача семьи / О.Л. Крук // Псіхалогія. – 2004. – № 1. – С.37-41.
9. Ловчинская, В.Е. Воспитание патриотизма / В.Е. Ловчинская // Праблемы выхавання. – 2005. – № 2. – С.34-35.
10. Малиновский, И.Н. Проблема социализации современного подростка / И.Н. Малиновский // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2006. – № 3. – С.22-29.
11. Минова, М.Е. Проблема формирования нравственных ценностей в современных детско-юношеских общественных объединениях / М.Е. Минова // Веснік адукацыі. – 2008. – № 5. – С.35-38.
12. Рубчевский, К.В. СМИ и проблема развития личности / К.В. Рубчевский // Философия и общество. – 2006. – № 1. – С.117-131.