Диаграмма 3. Тематика

 

Жанры публикаций

Жанровая палитра не так разнообразна, как тематическое поле (см. диаграмму 4). Преобладают информационные заметки, построенные по строгой модели: «кто? что? когда? где? почему?». Встречаются на газетной полосе портретные очерки, интервью, репортажи, социологические опросы, дайджесты новостей. 

Диаграмма 4. Жанры



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы мы проанализировали научные материалы, посвященные детской и молодежной тематике, а также исследовали названия детских и молодежных страниц и рубрик, круг специалистов, занятых в воспитании и образовании подрастающего поколения, тематику и жанровое многообразие публикаций.

Мы пришли к выводу, что тематические страницы для детей и молодежи выходят во всех районных изданиях, кроме газеты «Новае жыццё» (Новогрудок). Отсутствуют детские и молодежные рубрики в газетах «Воранаўская газета» (Вороново), «Наш час» (Волковыск), «Новае жыццё» (Новогрудок), «Светлы шлях» (Сморгонь).

При анализе авторского состава мы выяснили, что в подготовке номеров принимают участие представителями различных профессий и сфер занятости: педагоги, секретари первичных организаций Белорусского республиканского союза молодежи и Белорусской республиканской пионерской организации, сотрудники милиции и отдела по чрезвычайным ситуациям, врачи, сотрудники районного исполнительного комитета, библиотекари, родители, сотрудники музея.

Основную тематику публикаций для детей и молодежи можно разбить на следующие тематические блоки: событие, личность, конкурс, спорт, деятельность Белорусского республиканского союза молодежи и Белорусской республиканской пионерской организации, профессия, размышление, кумиры, развлекательная информация, здоровье, увлечение, образование, природа, социальная проблематика, познавательная информация, правовое воспитание, духовное воспитание, патриотизм и активная гражданская позиция подрастающего поколения.

Нами также был сделан вывод о том, что жанровая палитра материалов не так разнообразна, как тематическое поле. Преобладают информационные заметки, построенные по строгой модели: «кто? что? когда? где? почему?». Встречаются на газетной полосе портретные очерки, интервью, репортажи, социологические опросы, дайджесты новостей.

Наличие детских и молодежных страниц и рубрик в районных печатных СМИ является весьма важным, поскольку средства массовой информации призваны регулировать сферы деятельности подрастающего поколения. Кроме того, обращение к молодежной тематике приводит к популяризации районной прессы, читательская аудитория этих изданий пополняется за счет самого перспективного общественного слоя.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник / В.В. Ворошилов. – 5-е изд. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. – 640 с.

2. Гущин, О.В. Государственная молодежная политика в регионе: проблемы моделирования в современных условиях / О.В. Гущин // Социология власти. – 2007. – №4. – С.121-128.

3. Емчура, Т. Современная молодежь и каналы ее социализации / Т. Емчура // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. – 2006. – №3. – С.135-140.

4. Жилавская, И.В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ / И.В. Жилавская // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. – 2007. – № 5. – С.53-65.

5. Запекина, Н.М. Современная досуговая периодика для детей / Н.М. Запекина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. – № 2 (10). – С.10-14.

6. Косинова, Л.Ф. Нравственное воспитание / Л.Ф. Косинова // Праблемы выхавання. – 2005. – № 2. – С.38-39.

7. Котикова, О.П. Сущность современного эстетического воспитания детей и молодежи / О.П. Котикова // Пазашкольнае выхаванне. – 2007. – № 2. – С.7-8.

8. Крук, О.Л. Воспитание личности – задача семьи / О.Л. Крук  // Псіхалогія. – 2004. – № 1. – С.37-41.

9. Ловчинская, В.Е. Воспитание патриотизма / В.Е. Ловчинская // Праблемы выхавання. – 2005. – № 2. – С.34-35.

10. Малиновский, И.Н. Проблема социализации современного подростка / И.Н. Малиновский // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2006. – № 3. – С.22-29.

11. Минова, М.Е. Проблема формирования нравственных ценностей в современных детско-юношеских общественных объединениях / М.Е. Минова // Веснік адукацыі. – 2008. – № 5. – С.35-38.

12. Рубчевский, К.В. СМИ и проблема развития личности / К.В. Рубчевский // Философия и общество. – 2006. – № 1. – С.117-131.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: