Сформированность произвольных процессов у дошкольника позволит ему быстрее и легче адаптироваться к школе

Ребёнка к школе.

    Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

 

    Психологическая готовность к школьному обучению это многокомпонентное образование.

Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу – т.е. мотивация к обучению.

Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.

Ребёнок должен быть здоровым, выносливым, иначе будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и учебного дня.

Должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

     Учение требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать своё поведение, ограничивать свои желания, преодолевать трудности, заниматься деятельностью, которая не всегда нравиться. Это может стать причиной негативного отношения к

школе.

 

    У ребенка должно быть сознательное стремление к школе, ему интересна школьно-учебная деятельность, т.е. сформирована школьная мотивация:

1. Наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий).

2. Понимание необходимости учения как обязательной ответственной, деятельности.

3. Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно- занимательным (дошкольным) элементам деятельности.

4. Эмоционально-благополучное отношение к школе.

 

  Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание: ребёнок часто отвлекается, не может сосредоточиться на чём-то одном, требуется постоянная смена деятельности. Ещё до начала обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание, т.е. развивается ответственность, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Хороший уровень сформированности внимания свидетельствует и о развитии у него самоконтроля.

   Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребёнка: надо вовремя встать, успеть в школу до звонка, в классе надо сидеть положенное время и только на одном месте. Нужно выполнять многие правила на уроке:

- вставать, когда хочешь ответить или о чём-то спросить, поднимать руку и не выкрикивать ответ,

- надо внимательно слушать учителя и выполнять все его указания,

- писать можно только то и только там, где указал учитель.

 

  И каждое такое правило, каждое «надо» требуют, чтобы ребёнок подчинял им свои действия, мысли, желания, умел сдерживаться и контролировать своё поведение.

  На эту сторону психического развития следует обратить особое внимание, если ребёнок отличается

ü повышенной двигательной активностью,

ü непоседливостью,

ü импульсивностью,

ü рассеянностью.

 

Сформированность произвольных процессов у дошкольника позволит ему быстрее и легче адаптироваться к школе.

 




double arrow
Сейчас читают про: