Тема «Очень нужен людям сон»

Программное содержание:

● развивать у детей интерес к своему здоровью;

● учить заботиться о себе;

● закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном;

●развивать умения делать простейшие выводы;

●учить эмоционально, выразительно читать пестушки, песенки.

Предварительная работа:

● разучивание и обыгрывание пестушек, песенок;

● беседы с детьми и родителями;

●чтение произведений художественной литературы и рассматривание картин (по выбору педагога в соответствии с темой занятия).

Материалы к занятию: стульчики с игрушками, туалетные при­надлежности, иллюстрации с изображением спящих животных.

Ход занятия

Раздается плач. Воспитатель вместе с детьми ищут, кто плачет? Находят кук­лу Алену.

Воспитател ь. Ребята, как вы думаете, почему Алена плачет? (Выслушивает разные ответы, детей и высказывает свое мнение.) Але­на. просто не выспалась, и поэтому у нее плохое настроение. Давайте уло­жим куклу спать. А как надо подготовиться ко сну? Что надо сделать? (Ответы детей.) Правильно, надо проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, сходить в туалет.

Воспитатель. Аленушке надобно спать,

                   Нужно ее искупать:

 Ребенок.     Теплую водичку льем на нашу птичку.

                         Ой, с гуся — вода, с Аленушки — худоба!

                    Дайте-ка пеленку завернуть Аленку!

(Укладывает куклу.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, игрушки-животные тоже устали, они очень рано проснулись. Давайте их тоже уложим спать. (Дети укладывают, воспитатель показывает эмоционально-игровые действия.)                                           

                                                              Баю-баю. Баюшок!

Ложись, детка, на бочок,

                                                              На пуховую кровать.

    Будешь, детка, крепко спать!

                                                              Спит ли наша девочка,

                                                              Девочка-припевочка?

                      Уходите, заиньки, не мешайте баиньки!

                              Люли-люли-люленьки — улетели гуленьки!

Дайте спать дочуленьке!

Завтра встанет солнышко,

                                                              Встанет и Аленушка!

Ребята, вы знаете, что на земле нет ни одного живого существа, кото­рое могло бы обойтись без сна. Цветы закрывают лепестки на ночь; пти­цы спят в гнездышках; животные спят в норах. Кто скажет, какой зверь спит всю зиму? Где он спит? (Ответ.) А где спят дети? Когда они спят? (Ответ.) Ребята, есть птица, которая спит днем, а ночью летает. Как она называется? (Ответы.) Рассмотрите картинки.

Педагог предлагает поиграть с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Кто скажет, почему сон нужен всем людям, особенно детям? (Отве­ты детей.)

Звучит тихая музыка пробуждения.

Вот и отдохнули наши звери и кукла Аленка. Сейчас мы их умоем, причешем и будем играть.

 

Тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»

Программное содержание

● развивать мелкую моторику и словотворчество;

● продолжать формировать навыки гигиены;

● умываться, чистить зубы, расчесывать волосы;

● вытирать лицо только своим чистым полотенцем;

● воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Материалы, к занятию: рюкзачок, туалетные принадлежности, книги, карандаши, игрушка (любая), набор «Хозяюшка» (тазик, кув­шин с водой, мыльница, маленькое полотенце), кукла-голыш на каждо­го ребенка, зеркало.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит девочка — непричесанная, неумытая, у нее растрепанные волосы, неопрятная одежда. За спиной рюкзачок. В нем туалетные принадлежности, книги, карандаши, игрушка. Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель. Какая необычная гостья пришла к нам. Как тебя зовут, девочка?

Таня. Меня называют по-разному, и я этим горжусь. Давайте поиг­раем в игру «Назови меня». Я буду называть, что я люблю делать, а вы по этим словам угадывать, как меня называют.

 

Дети.

Ты — шалунья.

 Ты — растеряша.

Ты — копуша.

Ты — сластена.

Ты — хвастунья.

Ты — плакса.

Таня.                                                                 

Я люблю шалить.

Я теряю вещи.

Я долго копаюсь.

Я ем одни сладости.

Я люблю хвастаться.

Я часто плачу.

 

Воспитатель. Вот, оказывается, как ее называют. Разве можно этим гордиться? (Обращается к кому-либо из детей и просит расска­зать для Тани стихотворение пр

Кто зубы не чистит, Не моется с мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями

                                                                  Только грязнули,

               Которые сами в грязи утонули.

                  Грязнули боятся воды и простуд

        И иногда совсем не растут.

Таня. Что же мне нужно делать, чтобы стать чистой? (Дети пред­лагают разные варианты.)

Проводится игра «Скажи, какое...» Дети придумывают определения к слову «мыло» (мыло — душистое, розовое, туалетное и т.д.). На вопрос, зачем нужно мыло, дети предлагают свои ответы.

Таня. Спасибо, ребята. А как называется коробочка, в которую кладут мыло? (Мыльница.)

Воспитатель. Таня положит мыло с мыльницей в рюкзак. Таня (обращаясь к детям). Для чего нужно полотенце?

 Дети отвечают и рассказывают Тане, какое бывает полотенце (пушистое, мяг­кое, вафельное, грязное, мокрое, сухое, красивое, разноцветное, махровое, боль­шое, маленькое, чистое).

Воспитатель. У тебя, Таня, полотенце махровое, положи его в рюкзак.

Затем дети рассказывают, зачем нужна расческа, зубная щетка.

Таня. Сегодня я много узнала, для чего нужны все эти вещи, и могу самостоятельно с помощью этих предметов привести себя в порядок. (Уходит.)

Ребятам предлагают помыть игрушки. Проверяют, все ли для этого готово на столах. Проводится игра «Чего не хватает». Дети подбирают необходимые пред­меты, начинают мыть. Воспитатель обращает внимание на последовательность умывания (руки, лицо).

Затем дети вместе с педагогом рассматривают и придумывают определения, какими стали игрушки? (Красивые, чистые, разноцветные и т.д.) Вновь входит Таня. Она умылась, причесалась, у нее опрятная одежда. Педагог обращает внимание детей на Таню. Дети рассказывают о своих наблюдениях.

Таня. Ребята, я все поняла, я всегда буду следить за собой. Спасибо. Воспитатель. Мы очень рады за тебя. Мы дарим зеркальце, оно всегда подскажет тебе, когда необходимо привести себя в порядок. Таня благодарит. Прощается, уходит.

Воспитатель (вместе с детьми).

 Да здравствует мыло душистое,    И полотенце пушистое,   И зубной порошок,

                                                        И густой гребешок.

                                                        Всегда и везде

                                                        Вечная слава воде!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: