Оценка развития ребенка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательных задач:
-индивидуализации образования ребёнка,
-построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции (особенностей его развития);
-оптимизации работы с группой детей.
На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми.
Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми, высокоформализованные методы оценки используются логопедом)
Требования к проведению диагностики:
-создание эмоционального комфорта ребёнка;
- индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;
- учёт интересов и уровня развития ребёнка;
-отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.
Диагностический лист
Промежуточных результатов освоения программы
Фамилия имя ребенка____
Возраст________________
Показатели развития | Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
Образовательная область | |||
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.
Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры.
Оценки достаточный уровень и близкий к достаточному отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Преобладание оценок достаточный уровень свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки близкий к достаточному, следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году, а также взаимодействие с семьёй по реализации основной образовательной программы.
Взаимодействие с родителями
Формы работы с родителями
- родительские собрания
- консультации
- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках
- индивидуальные беседы
- приглашение родителей на занятия (в конце учебного года)
- занятия – практикум
Темы родительских собраний
- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни
- Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала
- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста
Темы консультаций
- Причины трудной адаптации детей к д\с
- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни
- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры
- Развитие движений
- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»
Информационный блок
- Питание детей в выходной день
- Закаливание
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры с детьми
- Развитие музыкальных способностей у детей
- Истоки изобразительной деятельности
- Книжный уголок дома
- Пальчиковые игры
- Игры на развитие дыхания
- Детские тревоги, их истоки
Организационный раздел
Программно-методическое обеспечение
1. Комплексное занятие. По программе «От рождения до школы под ред Н.Е Вераксы Волгоград 2011 год.
2. В.В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада.- 2-е изд., перераб. –М.: Просвещение, 1986. -128 с.
3. Е.В Зворыгина, С.Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -144 с., 4 л. ил.
4. Г.М Лямина Воспитание и развитие детей раннего возраста. –М: Просвещение 220 с.
5. Л.Н Павлова Знакомим малыша с окружающим миром. –М.: Просвещение, 1987.224 с.; ил.
6. Э.Г Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.- 000 с., ил.