Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Оценка развития ребенка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательных задач:

-индивидуализации образования ребёнка,

-построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции (особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.

На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми.

Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми, высокоформализованные методы оценки используются логопедом)

Требования к проведению диагностики:

-создание эмоционального комфорта ребёнка;

- индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;

- учёт интересов и уровня развития ребёнка;

-отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.

Диагностический лист

Промежуточных результатов освоения программы

 

Фамилия имя ребенка____

Возраст________________

 

Показатели развития Сформирован В стадии формирования Не сформирован

Образовательная область

       

 

Интерпретация показателей

Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.

Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры.

Оценки достаточный уровень и близкий к достаточному отражают состояние нормы развития и освоения Программы.

Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Преобладание оценок достаточный уровень свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки близкий к достаточному, следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году, а также взаимодействие с семьёй по реализации основной образовательной программы.

 

Взаимодействие с родителями

Формы работы с родителями

- родительские собрания

- консультации

- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

- индивидуальные беседы

- приглашение родителей на занятия (в конце учебного года)

- занятия – практикум

Темы родительских собраний

- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни

- Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала

- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста

Темы консультаций

- Причины трудной адаптации детей к д\с

- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

- Развитие движений

- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Информационный блок

- Питание детей в выходной день

- Закаливание

- Формирование культурно-гигиенических навыков

- Подвижные игры с детьми

- Развитие музыкальных способностей у детей

- Истоки изобразительной деятельности

- Книжный уголок дома

- Пальчиковые игры

- Игры на развитие дыхания

- Детские тревоги, их истоки

 

Организационный раздел

Программно-методическое обеспечение

1. Комплексное занятие. По программе «От рождения до школы под ред Н.Е Вераксы Волгоград 2011 год.

2. В.В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада.- 2-е изд., перераб. –М.: Просвещение, 1986. -128 с.

3. Е.В Зворыгина, С.Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -144 с., 4 л. ил.

4. Г.М Лямина Воспитание и развитие детей раннего возраста. –М: Просвещение 220 с.

5. Л.Н Павлова Знакомим малыша с окружающим миром. –М.: Просвещение, 1987.224 с.; ил.

6. Э.Г Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.- 000 с., ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: