Побуждение детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
Поддержание желания детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.
Режим дня
Холодный период
7.30-8.00 – | Утренний приём детей. Осмотр детей. Самостоятельная деятельность |
8.00-8.10 – | Чтение художественной литературы |
8.10-8.20 – | Зарядка |
8.20-8.50 – | Завтрак |
8.50-9.00 – | Самостоятельная деятельность |
9.00-9.10 – | 1 занятие |
9.20-9.30 – | 2 занятие |
9.30-9.40 – | Второй завтрак |
9.40-11.45 – | Прогулка |
11.45-12.15 – | Обед |
12.15-15.15 – | Дневной сон |
15.15-15.30 – | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Закаливающие мероприятия |
15.30-15.50 – | Ужин |
15.50-17.05 – | Самостоятельная деятельность. Игры детей |
17.05-18.00 – | Прогулка. Уход детей домой. |
Система непосредственно образовательной деятельности с детьми
|
|
Дни недели | Игра -занятие | |
1 половина дня (9.00-9.10) | 2 половина дня (16.00-16.10) | |
Понедельник | Музыка | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
Вторник | Физическое воспитание | Игра-занятие с дидактическим материалом |
Среда | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | Игра-занятие с дидактическим материалом |
Четверг | Музыка | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
Пятница | Физическое воспитание | Игра-занятие со строительным материалом |
Учебный план непосредственно образовательной деятельности
Виды игр-занятий | Количество в неделю |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 |
Развитие движений | 2 |
Со строительным материалом | 1 |
С дидактический материалом | 2 |
Музыкальное | 2 |
Общее количество игр-занятий | 10 |
Продолжительность одного занятия | 8-10 минут |
Содержание психолого-педагогической работы
Задачи воспитания и обучения
Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.
В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.
Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
|
|
Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Развивать эстетическое восприятие.
Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.
Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.
Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.
Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.
Учить играть, не мешая сверстникам.
Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.