Самостоятельная деятельность

Побуждение детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

Поддержание желания детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.

 

Режим дня

Холодный период

 

7.30-8.00 – Утренний приём детей. Осмотр детей. Самостоятельная деятельность
8.00-8.10 – Чтение художественной литературы
8.10-8.20 – Зарядка
8.20-8.50 – Завтрак
8.50-9.00 – Самостоятельная деятельность
9.00-9.10 – 1 занятие
9.20-9.30 – 2 занятие
9.30-9.40 – Второй завтрак
9.40-11.45 – Прогулка
11.45-12.15 – Обед
12.15-15.15 – Дневной сон
15.15-15.30 – Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Закаливающие мероприятия
15.30-15.50 – Ужин
15.50-17.05 – Самостоятельная деятельность. Игры детей
17.05-18.00 – Прогулка. Уход детей домой.

Система непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дни недели

Игра -занятие

1 половина дня (9.00-9.10) 2 половина дня (16.00-16.10)
Понедельник Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Вторник Физическое воспитание Игра-занятие с дидактическим материалом
Среда Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Игра-занятие с дидактическим материалом
Четверг Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Пятница Физическое воспитание Игра-занятие со строительным материалом

 

Учебный план непосредственно образовательной деятельности

Виды игр-занятий Количество в неделю
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3
Развитие движений 2
Со строительным материалом 1
С дидактический материалом 2
Музыкальное 2
Общее количество игр-занятий 10
Продолжительность одного занятия 8-10 минут

Содержание психолого-педагогической работы

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивать эстетическое восприятие.

Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.

Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

Учить играть, не мешая сверстникам.

Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: