Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Базы данных medline, pubmed и др.
2. http://www.stomatolog.ru/
3. http://www.stomfak.ru/
4. www.IPRbooks.ru
5. http://www.studmedlib.ru/book/
6. 5 http://www.stomatolog.ru/
7. http://www.stomfak.ru/
8. http://www.webmedinfo.ru/
9. http://mediclibrary.ru/
10. http://www.rusmedserv.com/
11. http://www.medicus.ru/stomatology/spec/
12. http://www.dentaltechnic.info/index.php.
13. Dental-revue
14. http://www.med-edu.ru/
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Вид учебных занятий | Организация деятельности обучающегося |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Клинические практические занятия | Работа с пациентами. Разбор тематического больного, отработка практических навыков. Работа с историей болезни. Написание истории болезни. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Решение расчетных задач. |
Реферат | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
На лекционных и практических занятиях используются следующие информационные технологии:
v чтение лекций с использованием слайд-презентаций,
v использование видео- и аудио- материалов (через Интернет),
v использование виртуальных лабораторий, практикумов,
v организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, компьютерное тестирование,
v использование фантомов для отработки практических навыков
v дистанционные занятия (Moodle)
v компьютерный класс
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Для проведения лекционных занятий: аудитория, компьютер, проектор.
Для проведения клинических практических занятий – клиническая база, аудитория
Общая хирургия, хирургические болезни | Учебная комната для приема и показа больных 1. Столы – 4 2. Стулья – 8 3. Тонометр – 1 4. Фонендоскоп - 1 5. Молоточек неврологический -1 |
Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) для обучения лиц с ограниченными возможностями и инвалидов
Объём дисциплины | Всего часов | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | 216 | 36 | 36 | 144 |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) (аудиторная работа): | 60 | 18 | 18 | 24 |
Лекции (всего) | 18 | 6 | 6 | 6 |
Лекции в интерактивной форме обучения | 4 | 1 | 1 | 2 |
Клинические практические занятия (всего) | 42 | 12 | 12 | 18 |
Клинические практические занятия в интерактивной форме обучения | 6 | 2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 120 | 18 | 18 | 84 |
Вид промежуточной аттестации обучающегося (экзамен) | 36 | - | - | 36 |
Практические занятия проводятся с перерывом в 10 минут каждые 30 минут.