Г) биологической

16. Путями распространения экзогенной инфекции являются
а) воздушный

б) лимфогенный

в)капельный

г) контактный

д) имплантационный

 

17. К поверхностной анестезии относится
а) блокада нервного ствола
б) плексусная анестезия

в) смазывание анестетиком слизистых оболочек.

г) охлаждение тканей

 

18.     К ингаляционным анестетикам относятся

а) гексенал

б) эфир

в) закись азота

г) фторотан

д) виадрил

 

19. К ОСНОВНЫМ РЕАНИМАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ
относятся

а) введение кордиамина

б) введение цититона и лобелина

в) искусственное дыхание и массаж сердца

г) внутрисердечное введение адреналина

 

20. ПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТУБАЦИОННОГО НАРКОЗА ЯВЛЯЕТСЯ
а) грыжесечение с пластикой пахового канала

б) операция на органах брюшной полости

в) кровавая репозиция костных отломков нижней челюсти

г) вскрытие абсцессов подкожной клетчатки

 

21.    ПЕРЕЛИВАНИЕ ПОЛИГЛЮКИНА

а) способствует поступление в кровеносное русло плазменных белков

б) поддерживает коллоидно-осмотическое давление крови

в) способствует выходу жидкой части крови за пределы сосудистого русла

г) обладает антитромботическим действием

 

22. ПРИ ОЖОГАХ II СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДАЕТСЯ
а) поверхностный слой эпидермиса
б) весь эпидермальный слой кожи

в) собственно кожа до сосочкового слоя

г) все слои кожи

д) кожа и подлежащие ткани

 

23. ПРИ ОТМОРОЖЕНИИ I СТЕПЕНИ ПОРАЖАЕТСЯ
а) поверхностный слой эпидермиса
б) все слои кожи

в) весь эпидермальный слой

 

24. ДЛЯ ПЕРЕЛОМА КОНЕЧНОСТИ ХАРАКТЕРНО НАРУШЕНИЕ

а)    активной функции

б)    пассив ной функции

в) активной и пассивной функций

 

25. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАНЕВОЙ ИНФЕКЦИИ НАСТУПАЮт
а) через 3 часа

б) через 6 часов

в) через 12 часов                                                                                                                                                                                                                                                     

 г) через 24 часа

 

 

26. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРУППЫ КРОВИ ПО СИСТЕМЕ АВО ИССЛЕДУЕМАЯ       КРОВЬ СМЕШИВАЕТСЯ СО СТАНДАРТНОЙ СЫВОРОТКОЙ В СООТНОШЕНИИ

а) 1:1

б) 1:2

в) 1:5

г) 1:10

 

27. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРУППЫ КРОВИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СЫВОРОТОК ЦИЛИКЛОНОВ ИССЛЕДУЕМАЯ КРОВЬ СМЕШИВАЕТСЯ СЫВОРОТКОЙ В СООТНОШЕНИИ

а) 1:1

б) 1:2

в) 1:5

г) 1:10

 

28.К ДЕЗИНТОКСИКАЦИОННЫМ ПРЕПАРАТАМ ОТНОСЯТСЯ

а) гемодез

б) гидролизат казеина

в) интралипнд

г) неокомпенсан

д) перистон

 

29. ОСЛОЖНЕНИЯМИ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВЕЗАМЕНИТЕЛЕЙ,

МОГУТ БЫТЬ:

а) аллергические реакции

б) пневмонии

в) отек Квинке

г) диарея

 

30. АРРОЗИВНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ ПРИ ТРОФИЧЕСКОЙ ЯЗВЕ ГОЛЕНИ МОЖНО ОСТАНОВИТЬ

а) наложением тугой повязки

б) возвышенным положением конечностей

в) наложением жгута Эсмарха на бедро

г) максимальным сгибанием голени

 

31. К ПРОВОДНИКОВОМУ ВИДУ АНЕСТЕЗИИ ОТНОСЯТСЯ МЕТОДЫ:

а) перидуральной анестезии

б) плексусной анестезии

в) паравертебральной анестезии

г) спинномозговой анестезии

д) инфильтрационной анестезии по Вишневскому

 

32. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ ЭФИРА ЯВЛЯЮТСЯ

     а) большая широта терапевтического действия

     б) четкая выраженность стадий наркоза

в) расслабление мышц брюшной стенки

г) повышенная секреция слизистых

 

33. ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ ЯВЛЯЮТСЯ
а) остановка дыхания

б)синкопе

в)аноксия центральной нервной системы

г) узкие зрачки

 

34. ОПТИМАЛЬНЫМИ СРОКАМИ ДЛЯ ВПРАВЛЕНИЯ ВЫВИХА ЯВЛЯЮТСЯ
а) первые часы после получения травмы       

б) 24-48 часов после травмы

в) через 3-5 суток после травмы

г) через 3-4 недели после травмы

 

35. ПЕРВОЙ ФАЗОЙ РАНЕВОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ
а) эпителизация

б) гидратация

в) образование грануляций

г) дегидратация

 

36. ДЛЯ ОЖОГА IV СТЕПЕНИ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМИ КЛИНИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ

а)    гиперемия

б)    напряженные пузыри, заполненные серозной жидкостью

в)    наличие сморщенных пузырей, заполненных геморрагической жидкостью

г)    наличие некроза тканей

 

37. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИМИ МЕХАНИЗМАМИ ОТМОРОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

а) спазм сосудов

б) замедление кровотока

в) агрегация форменных элементов крови

г) тромбообразование

 

 

38. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПИННОМОЗГОВОЙ АНЕСТЕЗИИ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ
а) 5% раствор новокаина

6) 0.25% раствор новокаина

в) 2% раствор лидокаина

г) 5% раствор лидокаина
д) 1% раствор совкаина

 

39. ПАРАНЕФРАЛЬНАЯ БЛОКАДА ПРИМЕНЯЕТСЯ
а) с целью обезболивания

б) как средство улучшения почечного кровотока

в) при лечении облитерирующего эндартериита

г) при парезе кишечника
д) при ущемленной грыже

 

40. ДОСТОИНСТВОМ ЗАКИСИ АЗОТА ЯВЛЯЕТСЯ
а) отсутствие токсичности

б) хорошая аналгезирующая способность

в) отсутствие расслабления мускулатуры

г) отсутствие угнетения дыхания и кровообращения

 



















ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Контрольные задания входящего контроля

1. 2

2. 3

4.  4

5.  1

6.  3

7.  2

8.       5

9.       3

10. 2

11.   1

12.   3

13.     1

14. 3

15. 2

16.  1

17. 5

18.    2

19. 4

20.     3

21. 3

22. 1

23. 2

24. 5

25. 2

26. 1

27. 5

28. 3

29.        5

30.        4

 

Контрольные задания текущего контроля

АСЕПТИКА. АНТИСЕПТИКА. ПОДГОТОВКА РУК ХИРУРГА.

1.  - 5

2.  - 4

3.  - 3

 

КРОВОТЕЧЕНИЕ. ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЙ

4.  - 5

5.  - 5

 

ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ И КРОВЕЗАМЕНИТЕЛЕЙ.

6.  - 5

7.  - 1

 

ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ОБЩЕЕ И МЕСТНОЕ

8. - 5

9. - 3

 

ПЕРЕЛОМЫ. ВЫВИХИ.

 

10. - 3

11. - 4

 

ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ. ЭЛЕКТРОТРАВМЫ.

12. - 2

13. - 5

 

РАНЫ. ЛЕЧЕНИЕ РАН.

14. - 4

15. - 4

 

ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ. ОСТРАЯ ГНОЙНАЯ, АНАЭРОБНАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ.

16. - 1

17. - 2

 

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ (СТОЛБНЯК, КОСТНО-СУСТАВНОЙ ТУБЕРКУЛЕЗ)

18. - 2

19. - 3

 

ХИРУРГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ, ПРЕД- ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОДЫ.

20. - 4

21. - 1

 

ОПУХОЛИ

22. - 1

23. - 3

 

НЕКРОЗЫ, ЯЗВЫ, СВИЩИ.

24. - 5

25. - 3

 

АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ, ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ.

26. - 1

27. - 5

28. - 2

 

ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

29. - 1

30. - 3

 

 

6.2.3.Контрольные задания итогового контроля

01 А 21 Б
02 Б В Г 22 Б
03 А Б В Г 23 А
04 А 24 В
05 Б Г 25 Г
06 В 26 В
07 А Б 27 В
08 А 28 А
09 В 29 А
10 В 30 А Б
11 Б 31 А Б В Г
12 А Б Г 32 А
13 Б 33 А
14 В 34 А
15 Г 35 Б
16 А Г Д 36 Г
17 В Г 37 А Б В Г
18 Б В Г 38 Б
19 В 39 А
20 Б В 40 А Г

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении обучающимися дисциплины являются последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий. Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций обучающимися.

Формируемые результаты обучения по дисциплине (модулю).

В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю) «Общая хирургия, Хирургические болезни»:                                                                                                                                     

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (этапы формирования компетенций) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию Наименование оценочного средства Шкала оценивания
1 Основы общей хирургии ОПК-8 ОПК-9   Опрос, тесты, решение ситуационных задач, работа с пациентами, написание истории болезни Пятибальная шкала оценивания
2 Основы хирургических болезней ОПК-8 ОПК-9   Опрос, тесты, решение ситуационных задач, работа с пациентами Пятибальная шкала оценивания

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины. Критерии оценивания сформированности компетенций на разных этапах их формирования

Уровень освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания сформированности компетенции (дескрипторы)

1 2 3 4 5
Начальный этап Пороговый уровень - I (ОПК-8) готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач Знать: санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат в больницах; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; Уметь: собрать полный медицинский анамнез па­циента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, ме­дицинскую, психологическую и социальную информацию); Владеть: оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно­половых групп; методами общего клинического обследования детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка – Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка («Неудовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка («Удовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка («хорошо» по традиционной шкале) Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка («Отлично» по традиционной шкале)
Основной этап Базовый уровень – II (ОПК-8) готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач Знать: виды и методы современной анестезии; способы и методы профилактики послеопера­ционных легочных осложнений; особенности проведения интенсивной терапии; классификацию и клинические симптомы поражений опорно-двигательной системы, по­вреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы; окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию; Уметь: провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабо­раторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследова­ния, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных ис­следований для уточнения диагноза; сформу­лировать клинический диагноз; Владеть: интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополни­тельное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка – Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка («Неудовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка («Удовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка («хорошо» по традиционной шкале) Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка («Отлично» по традиционной шкале)
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ОПК-8) готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач Знать: классификацию, диагностику и методы лечения опухолей и опухолеподобных образований тканей челюстно-лицевой области; методы диагностики, лечения и профилак­тики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых; показания и противопоказания к стомато­логической имплантации, методы установки остеоинтегрируемых имплантатов, методы протезирования на имплантатах; основные принципы диспансеризации в детской стоматологии стоматологические инструменты и аппара­туру Уметь: разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарствен­ную терапию, использовать методы немеди­каментозного лечения, провести реабилитаци­онные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области; определять по рентгенограмме наличие пе­релома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.; оценивать результаты лучевой и ультра­звуковой диагностики, используемые в стома­тологической практике; разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического забо­левания и дальнейшей реабилитации пациента; сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и пато­генетических средств; определить состояние, требующее неот­ложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам; осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилак­тическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, эпилептическом припадке, кровоизлиянии/кровотечении, вдыхании и проглатывании чужеродных тел, гипогликемии, диабетиче­ской коме или других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологи­ческой практике; проводить малотравматичное хирургиче­ское вмешательство у пациентов любого воз­раста, включая удаление зуба и корня, небольшие хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматиче­ского, нейрогенного и психогенного происхождения вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава; проводить избирательную пришлифовку зубов при травматической окклюзии; выполнить вскрытие, обработку и дренирование субпериостального абсцесса; работать со стоматологическими инстру­ментами, материалами, средствами, и аппаратурой Владеть: алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях; техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, измерения АД, подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхатель­ных движений (ЧДЦ), измерения суточного диуреза, введения лекарств, сбора биологического материала для лабораторных исследований; мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматоло­гии; методикой чтения различных видов рентгенограмм; методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта; методами инфильтрационной и проводни­ковой анестезии в полости рта для проведения терапевтического, хирургического, ортопеди­ческого и ортодонтического лечения, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у детей и взрослых; проведением несложного удаления зубов и малотравматичных хирургических вмешательств у детей и взрослых; остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых; приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой об­ласти; устранением причин хронической травмы слизистой оболочки рта; методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка – Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка («Неудовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка («Удовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка («хорошо» по традиционной шкале) Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка («Отлично» по традиционной шкале)
Начальный этап Пороговый уровень - I (ОПК-9) способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач Знать: санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат в больницах; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; Уметь: собрать полный медицинский анамнез па­циента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, ме­дицинскую, психологическую и социальную информацию); Владеть: оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно­половых групп; методами общего клинического обследования детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка – Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка («Неудовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка («Удовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка («хорошо» по традиционной шкале) Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка («Отлично» по традиционной шкале)
Основной этап Базовый уровень – II (ОПК-9) способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач Знать: виды и методы современной анестезии; способы и методы профилактики послеопера­ционных легочных осложнений; особенности проведения интенсивной терапии; классификацию и клинические симптомы поражений опорно-двигательной системы, по­вреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы; окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию; Уметь: провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабо­раторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследова­ния, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных ис­следований для уточнения диагноза; сформу­лировать клинический диагноз; Владеть: интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополни­тельное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка – Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка («Неудовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка («Удовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка («хорошо» по традиционной шкале) Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка («Отлично» по традиционной шкале)
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ОПК-9) способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач Знать: классификацию, диагностику и методы лечения опухолей и опухолеподобных образований тканей челюстно-лицевой области; методы диагностики, лечения и профилак­тики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых; показания и противопоказания к стомато­логической имплантации, методы установки остеоинтегрируемых имплантатов, методы протезирования на имплантатах; основные принципы диспансеризации в детской стоматологии стоматологические инструменты и аппара­туру Уметь: разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарствен­ную терапию, использовать методы немеди­каментозного лечения, провести реабилитаци­онные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области; определять по рентгенограмме наличие пе­релома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.; оценивать результаты лучевой и ультра­звуковой диагностики, используемые в стома­тологической практике; разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического забо­левания и дальнейшей реабилитации пациента; сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и пато­генетических средств; определить состояние, требующее неот­ложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам; осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилак­тическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, эпилептическом припадке, кровоизлиянии/кровотечении, вдыхании и проглатывании чужеродных тел, гипогликемии, диабетиче­ской коме или других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологи­ческой практике; проводить малотравматичное хирургиче­ское вмешательство у пациентов любого воз­раста, включая удаление зуба и корня, небольшие хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматиче­ского, нейрогенного и психогенного происхождения вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава; проводить избирательную пришлифовку зубов при травматической окклюзии; выполнить вскрытие, обработку и дренирование субпериостального абсцесса; работать со стоматологическими инстру­ментами, материалами, средствами, и аппаратурой Владеть: алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях; техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, измерения АД, подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхатель­ных движений (ЧДЦ), измерения суточного диуреза, введения лекарств, сбора биологического материала для лабораторных исследований; мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматоло­гии; методикой чтения различных видов рентгенограмм; методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта; методами инфильтрационной и проводни­ковой анестезии в полости рта для проведения терапевтического, хирургического, ортопеди­ческого и ортодонтического лечения, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у детей и взрослых; проведением несложного удаления зубов и малотравматичных хирургических вмешательств у детей и взрослых; остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых; приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой об­ласти; устранением причин хронической травмы слизистой оболочки рта; методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка – Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка («Неудовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка («Удовлетворительно» по традиционной шкале) Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка («хорошо» по традиционной шкале) Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка («Отлично» по традиционной шкале)

 

6.3.3. Шкала, и процедура оценивания

6.3.3.1. процедуры оценивания компетенций (результатов)

Компоненты контроля Характеристика
1. Способ организации традиционный;
2. Этапы учебной деятельности Входной, текущий контроль, промежуточный контроль
3. Лицо, осуществляющее контроль преподаватель
4. Массовость охвата Групповой, индивидуальный;
5. Метод контроля Устный опрос, письменная проверка, практическая проверка, стандартизированный контроль (тестовые задания с эталонами ответа)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: