груз затрата склад тара
Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на подготовку груза к доставке или реализации
Подготовка груза к доставке включает комплекс технологических операций по приведению груза в транспортабельное состояние. Это комплектация груза, сортировка, отбраковка, обработка консервирующими веществами, упаковка, затаривание и пакетирование. Эти операции могут иметь место, как у грузополучателя, так и пункте концентрации погрузки.
Подготовка груза к реализации заключается в его разукрупнении (расформирование пакетов, расфасовка), сортировке, удалении испорченной продукции и др. эти операции могут иметь место, как у грузополучателя, так и в пункте распределения груза.
В расходы на выполнение таких операций включают стоимость консервирующих и упаковочных материалов, а также материалов, используемых при затаривании и пакетировании груза. Затраты на транспортную тару, средств пакетирования и контейнеры учитываются отдельно.
Себестоимость выполнения технологических операций по подготовке груза к доставке или реализации на соответствующем этапе доставки следует определять по выражению:
где часовая тарифная ставка рабочего, занятого на j-й технологической операции, тг/ч:
где Омес - средний месячный оклад работника рассматриваемой категории;
Дмес - количество рабочих дней в месяце, принимаемое 24 суток при шестидневной рабочей неделе;
Тсм - продолжительность рабочей смены за вычетом обеденного перерыва, принимаемая 6 ч. при шестидневной рабочей неделе.
часовая тарифная ставка оператора при механизированной j-й операции, тг/ч:
тг/ч
количество рабочих, занятых на j-й технологической операции, чел
количество операторов на механизированной j-й операции,
чел
коэффициент начислений на зарплату обслуживающего персонала, занятого на j-й технологической операции:
где 0,25 - начисление на тарифную ставку в фонд материального поощрения; 0,10 - то же, за работу в выходные и праздничные дни;
,10 - то же, за оплату отпусков;
,30 - накладные расходы на прямую заработную плату;
,39 - отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды от общего фонда заработной платы, которые включают отчисления на обязательное медицинское страхование 3,6%, на социальное страхование 5,4%, в пенсионный фонд 28,0%, в фонд занятости 2,0%.
себестоимость эксплуатации машин j-го типа, применяемой на механизированной технологической операции, тг/ч. Расходную ставку (себестоимость) одного часа работы различных погрузочно-разгрузочных, затаривающих, пакетоформирующих и других машин и механизмов ем (ГОЛ), а также вспомогательного оборудования ево определяют путем калькуляции расходов на их амортизацию и ремонт, силовую электроэнергию или топливо, смазку, освещение рабочей зоны:
где отчисления на амортизацию и ремонт машин, тг/ч:
где Цм - цена машины или механизма, тг/ед.;
Погрузчик аккумуляторный с вилочным захватом, грузоподъемностью 2т - 300000 тг;
Ам - норма годовых отчислений на амортизацию, капитальный и текущий ремонт машины или механизма, %:
где норма отчислений на амортизацию полное восстановление машин или механизмов, %. Эта норма является величиной, обратной сроку их службы равной 8,3 %;
то же, на капитальный ремонт равно 4,8%;
то же, на текущий ремонт равно 1,7%;
фактическая продолжительность работы машин или механизмов за год, ч, определяемая делением годового объема грузопереработки данной машиной на ее часовую производительность:
=2000 ч
где годовой объем грузопереработки, приходящийся на одну технологическую операцию, т/год;
фактическая часовая производительность одной технологической операции, т/ч.
нормативное число часов работы машин или механизмов за год, принимаемое в расчетах: 3000ч - на объектах ж/д транспорта, 2000ч - на объектах автомобильного и других видов транспорта, а также промышленных предприятий.
Железнодорожный транспорт:
Автотранспорт:
Общая норма отчислений на амортизацию и ремонт сооружений, связанных с эксплуатацией погрузочно-разгрузочных машин и механизмов -Асо, производственных и складских помещений - Ап и Ас, складского оборудования -Асо не зависят от фактического числа часов их работы за год.
Для железнодорожного транспорта нам понадобится рельсовый путь широкой колеи, где
,
Для автотранспорта автодорога и площадка асфальтированная, где
,
где АСО - норма годовых отчислений на амортизацию, капитальный и текущий ремонт сооружения, %;
ез - государственная ставка налога на землю, 150тг/м;
ЦСО - смена сооружения, связанного с работой машины или механизма, например, подкранового пути, галереи, эстакады, тг/ед;
Рельсовый путь широкой колеи - стоимостью 3000 тыс. тг;
Автодорога и площадка асфальтированная - стоимостью 1000 тыс. тг;- площадь территории, используемая под сооружение - 400м2;
Железнодорожный транспорт:
Автотранспорт:
удельные затраты на потребление топлива или силовой электроэнергии, включая освещение рабочей зоны и смазочные материалы:
,
где 1,1 - коэффициент, учитывающий расходы на смазку узлов машин (механизма);
ЦТ(Э) - цена топлива тг/т (силовой электроэнергии) тг/(кВт-ч);Т(Э) - удельный расход топлива машиной, т/ч (суммарная мощность электродвигателей и приборов местного освещения машин, кВт).
Железнодорожный транспорт:
Автотранспорт:
Железнодорожный транспорт:
Автотранспорт:
количество машин, механизмов или вспомогательного оборудования, используемых на j-й технологической операции, для автотранспорта 100 машин, для ж/д транспорта - 200 вагонов;
расходная ставка на эксплуатацию производственного помещения, в котором выполняют j-ю технологическую операцию, тг/ч:
где Fn - площадь производственного помещения, занимаемая для выполнения одной технологической операции - 150 м2;
Цп - цена единицы площади производственного помещения.ю в которой выполняют технологические операции - 20000 тг/м;
Ап - норма отчислений на амортизацию и ремонт производственного помещения, %;
Здание складское бетонное:
норма расхода мощности освещения производственного помещения, составляющая 8 кВт/м;
нормативная продолжительность освещения производственных помещений в течение года, ч/год.
Так как у нас склад закрытого хранения с окнами, его освещение зимой составляет 3200 ч/год, а летом 1000 ч/год, а всего за год 5200 ч/год;
ез - государственная ставка налога на землю, 150 тг/м;
фактическая продолжительность занятости производственного помещения подданной технологической операцией - 2000 ч/год;
Цосв - цена освещения - 15 тг.
производительность j-той технологической операции - 30т/ч;
Железнодорожный транспорт:
Автомобильный транспорт
Величину удельных капитальных вложений в средства подготовки груза к доставке или реализации определяют на соответствующем этапе:
,
где - цена одной машины, занятой на j-й технологической операции - 600000 тг;
цена единицы производственного помещения используемого на j-й технологической операции, тг/м2;
Склад железобетонный одноэтажный для тарно-штучных грузов - 5000 тг/м2;
площадь помещения занимаемого под j-ю технологическую операцию - 400 м2;
фактическое число часов работы машин на j-й технологической операции - 2000 ч/год.
число машин - 70;
Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на содержание и приобретение транспортной тары
Удельные эксплуатационные расходы на содержание транспортной тары определяют в зависимости от ее вида, степени оборачиваемости и учитывают на тех этапах доставки, на которых производят затаривание и перетаривание груза:
где, Цт - цена единицы транспортной тары, тг;
ж/д транспорт - крытый вагон (62-70т) - 5000 тыс. тг;
автотранспорт - автомуковоз (7-12т) - 3500 тыс. тг;
норма отчислений на амортизацию тары, %;
норма отчислений на текущий ремонт и санитарную обработку тары от ее стоимости, приходящейся на один оборот - 3%;
РТ - масса груза в единице тары, т нетто;
РТ=130 т нетто (для ж/д транспорта);
РТ=12 т нетто (для автотранспорта);об - оборачиваемость тары раз в год;
где, ТГ - продолжительность поставок продукции в течение года - 280 суток;
доля тары, контейнеров или средств пакетирования, находящихся в ремонте 20%=0,2;
Тоб - продолжительность оборота тары, контейнеров или средств пакетирования;
где - продолжительность нахождения тары, контейнеров или средств пакетирования в груженом и порожнем состояниях на грузовых пунктах i-х этапов доставки (ГО, ПКП, ПОМТ, ППМТ, ПНМТ, ПРГ, ГП) - 0,3 суток;
расстояние перевозки груза между грузовыми пунктами и магист-ральными видами транспорта на соответствующих j-этапах доставки (вывоз груза: ВА, ВЖ), км:
ВА=18км
ВЖ=15км
средняя техническая скорость транспортных средств при вывозе груза на j-х этапах доставки груза (ВА, ВЖ), км/ч:
ВА=60км/ч
ВЖ=65км/ч
продолжительность простоя транспортных средств при вывозе груза j-этапах доставки груза (ВА, ВЖ), ч:
ВА=3ч
ВЖ=5ч
расстояние перевозки груза магистральными видами транспорта на соответствующих этапах доставки груза (А. Ж.), км:
А=110км
Ж=150км
среднесуточный пробег магистральных транспортных средств на k-х этапах доставки груза (А. Ж.), км/сут:
А=600км/сут
Ж=650км/сут
простой магистральных транспортных средств под начально-конечными операциями в пунктах погрузки и выгрузки на соответствующих этапах доставки груза (ПОМТ, ППМТ, ПНМТ), сут:
ВА=6ч
ВЖ=7ч
ж/д транспорт
автотранспорт
Теперь определяем оборачиваемость тары: ж/д транспорт
автотранспорт
Удельные эксплуатационные затраты:
ж/д транспорт
автотранспорт
Удельные капиталовложения в парк контейнеров учитывают только многократной их оборачиваемости и принадлежности грузовладельцам:
ж/д транспорт
автотранспорт
Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы
Погрузочно-разгрузочные и складские работы включают комплекс технологических операций по загрузке и разгрузке транспортных средств и складированию груза. Себестоимость этих операций определяют на соответствующих этапах доставки (ГО, ПКП, ПОМТ, ПГТМП, ПНМТ, ПРГ, ГП), предусмотренных транспортно-технологической схемой выполняемых силами и средствами грузовладельцев. Помимо расходов на основное перегрузочное оборудование, связанное с выполнением грузовых операций. К таковому относят средства малой механизации (носилки, тележки, тали, такелажное оборудование), весовое хозяйство, бункеры, траншеи, повышенные пути и другое оборудование, кроме складского.
Себестоимость погрузочно-разгрузочных и складских работ, выполняемых силами и средствами грузовладельцев, на соответствующем этапе доставки определяют:
где часовая тарифная ставка одного рабочего, занятого на j-перегрузочной (грузовой) операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза, тг/т:
где, Омес - средний месячный оклад работника рассматриваемой категории;
Дмес - количество рабочих дней в месяце;
Тсм - продолжительность рабочей смены за вычетом обеденного перерыва;
количество рабочих в составе комплексной бригады на j-й грузовой операции - 30 чел;
часовая тарифная ставка механизатора или оператора, занятого на j-й механизированной грузовой операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза, тг/ч:
количество механизаторов в составе комплексной бригады на j-й грузовой операции - 5 чел;
коэффициент начислений на заработную плату персонала, занятого на j-й грузовой операции - 2,62015%;
себестоимость эксплуатации одной погрузочно-разгрузочной машины или механизма, занятой на j-й грузовой операции, тг/ч:
где,
количество машин (механизмов), занятых на j-й грузовой операции - 3 ед;
производительность j-й грузовой операции - 18 т/ч;
расходная ставка эксплуатационных затрат на содержание некоторого типа вспомогательного оборудования, используемого на j-й грузовой операции, тг/ч;
Вспомогательное оборудование:
Разгрузчик Т-182 - 900 тыс. тг, устройство маневровое для передвижения вагонов - 200 тыс. тг
где, ЦВ.О - стоимость вспомогательного оборудования - 950 тыс. тг;
АВ.О - норма годовых отчислений на амортизацию, капитальный и текущий ремонт вспомогательного оборудования - 15,3%;
фактическое число часов работ вспомогательного оборудования за год - 2000 ч/год.
количество единиц некоторого вспомогательного оборудования, применяемого на j-й грузовой операции, ед;
коэффициент переработки порожней тары на j-й грузовой операции - 0,5;
то же, порожних средств пакетирования - 0,4;
то же, порожних контейнеров - 0,1.
Железнодорожный транспорт
Автотранспорт
Удельные капитальные вложения в средства механизации и вспомогательное оборудование определяют на тех же этапах доставки, что и себестоимость:
где цена одной погрузочно-разгрузочной машины, занятой на j-й грузовой операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза - 200 тыс. тг;
количество машин - 3 ед;
цена сооружения, связанного с работой машин на j-й грузовой операции - тг; гараж 4000*150=600 тыс. тг;
стоимость единицы некоторого типа вспомогательного оборудования, используемого на j-й грузовой операции - 950 тыс. тг;
количество вспомогательного оборудования;
фактическое число часов, затрачиваемое на выполнение j-й грузовой операции - 2000 ч/год.
.Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на склады и складское оборудование
Удельные эксплуатационные расходы по складам любых типов, включая открытые площадки и холодильники, а также по складскому оборудованию, определяют в зависимости от степени их оборачиваемости и использования складской площади. Их учитывают по всем грузовым пунктам, пунктам отправления, перегрузки и назначения груза магистральными видами транспорта (ГО, ПКП, ПОМТ, ПНМТ, ПРГ, ГП), если там, согласно рассматриваемой транспортно-технологической схеме доставки, предусматривают хранение груза, а также при условии, что склады не являются собственностью транспортных организаций.
Себестоимость содержания склада на любом этапе доставки определяют:
где ес - расходная ставка эксплуатационных затрат по окладу, тг/м2;
где Цс - стоимость единицы площади склада - 5000тг/м2;
Ас - норма отчислений на амортизацию и ремонт склада, %;
норма расхода мощности освещения склада - 8 Вт/м2
нормативная продолжительность освещения в течение года - 5200 ч/год;э - количество этажей, на которых располагают складские помещения - 2;
коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход, проезд, спорные колонны - 0,2;
то же, для хранения порожней тары - 0,3;
то же, для хранения средств пакетирования груза - 0,01;
то же, для хранения порожних контейнеров - 0,3;
то же, для хранения средств порожнего складского оборудования - 0,3;
норма хранения груза на складе - 8,3 т/м;
оборачиваемость склада в течение года, об/год;
,
где часть складских помещений, находящихся в ремонте - 0,1 доли ед.;
средняя продолжительность нахождения груза на складе - 18 сут.;
расходная ставка эксплуатации затрат по некоторому типу складского
оборудования, используемого для хранения груза на складе, тг/ед.;
где - стоимость единицы j-го типа складского оборудования, используемого для хранения груза на складе, тг.;
Тележка ручная вилочная грузоподъемная - 35000 тг.
- отчисления на амортизацию j -го типа складского оборудования от его стоимости, %.
- полезная загрузка одной единицы некоторого типа складского оборудования, используемого для хранения груза на складе - 5 т/ед.;
- количество оборотов некоторого типа складского оборудования в течение года, об/год:
где часть складского оборудования, находящегося в ремонте - 0,2 доли ед.
Удельные капиталовложения в склады и складское оборудование определяют на тех же этапах доставки груза, что и себестоимость:
где Цс - цена единицы площади склада, включая стоимость холодильного оборудования, тг/м2
.Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на вывоз груза по железнодорожному подъездному пути
Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на вывоз груза по железнодорожному подъездному пути определяют в случаях, регламентированных, на соответствующих этапах доставки (ВЖ), предусмотренных транспортно-технологической схемой:
(6.7.1)
где 2 - коэффициент, учитывающий и подачу вагонов на подъездной путь, и уборку вагонов на станцию - 2*700;
РВ - масса груза в одном вагоне - 120 т;
ПВ - количество вагонов в подаче - 23;п(у) - расстояние подачи (уборки) вагонов - 0,5 км;
коэффициент порожнего пробега маневрового локомотива - 0,6;п(у) - скорость движения вагонов при подаче (уборке): локомотивом вперед - 25 км/ч;
продолжительность маневровой обработки вагонов на грузовых фронтах и выставочных путях - 3,5 ч;
коэффициент, учитывающий расходы на возврат порожней тары, доли ед.
где коэффициент, учитывающий соотношение занимаемого пространства грузом и возвратной тарой - 0,12;
коэффициент, учитывающий соотношение затрат на перевозку груза и возвратных единиц в разных типах транспортных средств - 1;
то же, при предъявлении груза и возвратных единиц к перевозке разными видами отправок - 1;
то же, средств пакетирования - 1 доли ед;
то же, контейнеров - 0,9 доли ед.
Капиталовложения на вывоз груза по ж/д подъездному пути определяют на соответствующих этапах доставки, предусмотренных транспортно-технологической схемой:
где 1,2 - коэффициент, учитывающий стоимость пути и путевого хозяйства клиента для производства грузовой и маневровой работы;
ЦМ.Л - цена маневрового локомотива - 60 млн. тг;
КП - количество подач-уборок вагонов в сутки, совершаемых одним маневровым локомотивом грузовладельца - 10.
Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на перевозку груза магистральным железнодорожным транспортом
Себестоимость перевозки груза магистральным ж/д транспортом определяют на соответствующих этапах доставки (Ж), предусмотренных транспортно-технологической схемой.
где себестоимость начально-конечной операции с вагонами на станциях погрузки и выгрузки, определяемая методом расходных ставок, тг:
где грузовая отправка - повагонная;
отправленный вагон - крытый;
отправленный контейнер - крупнотоннажный;
вагоно-час средний - крытый;
контейнеро-час средний - крупнотоннажный;
вагоно-час охраны вагона на станциях погрузки и выгрузки.
то же, движенческой операции с вагонами, включая их переработку на технических станциях, тг/ткм;
Ж - расстояние перевозки груза магистральным железнодорожным транспортом - 600 км.
Удельные капитальные вложения в вагонный парк определяют на соответствующих этапах доставки (Ж), предусмотренных транспортно-технологической схемой:
где ЦВ - цена крытого вагона - 3200 тыс. тг;
суммарная продолжительность простоя вагона под начально-конечными операциями на станциях погрузки и выгрузки - 33 сут;В - среднесуточный пробег полувагона - 420 км/сут;
коэффициент порожнего пробега - 0,44;
РВ - полезная загрузка вагона 100 т/вагон.