Результаты высказываний

1. Восприятие звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

 

Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:

Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.

У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

В речи появляются сложные формы предложений.

Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.

Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.

Затрудняются назвать части предмета, части тела.

 

Вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).

Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы):

 

1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?)

 

2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)

Отсутствие необходимых знаний.

Нет устойчивого интереса к чему-либо.

Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”.

 

Тема: “Кто как кричит?”

 

Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.

Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)

Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)

А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)

А как кричит свинья? (Ответы детей.)

Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)

Кто её детеныш? (Поросенок.)

Мама – свинья какая? (Большая.)

А поросенок какой? (Маленький.)

Как кричит мама? (Громко.)

Как кричит сынок? (Тихо.)

А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)

Кто его мама? (Корова.)

А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)

Корова Какая? (Большая.)

А теленок какой? (Маленький.)

Корова как кричит? (Громко.)

А теленок как кричит? (Тихо.)

А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.

А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?

Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

    Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.

    Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

    Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу.

    Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуется красотами нашего края. Я приглашаю для разговора Елену Николаевну (выступления родителей). Разговор продолжит мама Вани Мельницына (выступление родительницы). Спасибо Вам большое. Советы родителям.

 

Отравляясь с ребенком на прогулку:

поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

какое сейчас время года?

покормить птиц

загадать загадку

познакомить с народными пословицами и приметами

прочитать стихотворение, вспомнить песенку

поиграть в игру

 

Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег.

 

Предложите родителям объединиться в небольшие подгруппы.

 

Скажите, а как ласково Вы называете своего малыша? (Высказывания родителей.)

 

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю,  всех родителей за участие в работе родительского собрания, за помощь в оформлении стенда “А я живу на Урале”, и позвольте от себя лично вручить листочек доброты, который напомнит нам, каким должно быть общение с ребенком. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

Литература.

1. Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”.

2. В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: