Иллюстрации – это тоже очень важно

Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении (пусть это бывает как можно чаще), читайте выразительно и не торопитесь.

Попробуйте предложить малышу самому выбрать книжку. (Он может ориентироваться на знакомые или интересные картинки).

В первое время для чтения вполне достаточно и пяти минут, ну, а дальше действуйте по обстоятельствам.

Что делать, если малыш не проявляет интерес к чтению книги?

Ничего страшного нет в том, что он отказывается вас слушать. Улучите момент, когда малыш займётся игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Замечательно, если по ходу чтения ребёнок будет договаривать последний звук, слог, слово.

Дети с удовольствием озвучивают «Путаницу» К. Чуковского. Попробуйте попросить ребёнка изобразить кого-нибудь из героев рассказа или стишка по ходу чтения или сами продемонстрируйте действия персонажа. Спросите, кто это был, что делал.

Какие звуки правильно должен произносить малыш к двум годам?

Гласные «А», «О», «И», «У», как правило, произносятся чётко. Звуки «Ы», «Э» вполне могут быть заменены на звуки «И», «Е».

Гораздо более сложную задачу представляют согласные звуки. Ведь для их произнесения требуются активные, чёткие, согласованные движения губ, язычка, нижней челюсти, а малыш к двум годам ещё не полный хозяин этих умений.

Большинство звуков, увы, звучат неверно. Твёрдые согласные смягчаются, сложные упрощаются. Вместо «там» слышится «тям», вместо «суп» - «сюп», а уж с «шубой», «рыбой», «лодкой» вообще творится непонятно что!

Нет причин для огорчения, всё идёт нормально.

Как можно помочь малышу осваивать звуки?

Попробуйте потренировать язычок, губы ребёнка. Это совсем не трудно: гудите, как паровоз, войте, как сирена или волк, разумеется, вместе с малышом.

Давайте ребёнку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Просто так облизывать губы неинтересно, а вы посыпьте их ребёнку крошками, сахарком, смажьте вареньем. Налепите за верхними зубами катышек хлебного мякиша – пусть снимает язычком.

Только помните, что при выполнении таких заданий вам нужно обязательно находиться рядом с ребёнком, контролировать его действия, чтобы малыш не подавился, не задохнулся.

Перед зеркалом стройте рожицы, высовывайте язык. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.

Учите сплёвывать ниточку, бумажку. А уж дуть-то как интересно, и на кораблики из бумаги, и на ватку, и на шарик, и в дудочку.

У малыша должны быть звучащие игрушки. Пусть малыш слушает звуки и угадывает, что звучит. Под силу будет и повторить простое ритмическое постукивание, и попеть, и поговорить то громко, то тихо, то жалобно, то грозно.

И ещё один совет родителям: обязательно записывайте детские достижения, ведь на ваших глазах происходит масса чудесных превращений и открытий, а вы не только их свидетель, но (хочется надеяться) активный участник, учитель и верный друг вашего малыша.

В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда?

Если ребёнок не понимает вашу речь.

Если в возрасте двух лет ребёнок всё ещё не начал говорить.

Если ребёнок говорит несколько слов и не пользуется фразой.

Когда у малыша во время разговора между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер.

Если ребёнок гнусавит.

Когда ребёнок заикается.

Не откладывайте визит к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно закрепляется и хуже поддаётся коррекции (исправлению).

 

 

Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"

 

Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Программное содержание:

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы.

Оформление:

Вернисаж “Времена года” – выпускники ДОУ.

Фото стенд “Урал – мой край, любимый”.

Выставка детских работ “Наши любимцы”.

Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: