Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении (пусть это бывает как можно чаще), читайте выразительно и не торопитесь.
Попробуйте предложить малышу самому выбрать книжку. (Он может ориентироваться на знакомые или интересные картинки).
В первое время для чтения вполне достаточно и пяти минут, ну, а дальше действуйте по обстоятельствам.
Что делать, если малыш не проявляет интерес к чтению книги?
Ничего страшного нет в том, что он отказывается вас слушать. Улучите момент, когда малыш займётся игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Замечательно, если по ходу чтения ребёнок будет договаривать последний звук, слог, слово.
Дети с удовольствием озвучивают «Путаницу» К. Чуковского. Попробуйте попросить ребёнка изобразить кого-нибудь из героев рассказа или стишка по ходу чтения или сами продемонстрируйте действия персонажа. Спросите, кто это был, что делал.
Какие звуки правильно должен произносить малыш к двум годам?
Гласные «А», «О», «И», «У», как правило, произносятся чётко. Звуки «Ы», «Э» вполне могут быть заменены на звуки «И», «Е».
|
|
Гораздо более сложную задачу представляют согласные звуки. Ведь для их произнесения требуются активные, чёткие, согласованные движения губ, язычка, нижней челюсти, а малыш к двум годам ещё не полный хозяин этих умений.
Большинство звуков, увы, звучат неверно. Твёрдые согласные смягчаются, сложные упрощаются. Вместо «там» слышится «тям», вместо «суп» - «сюп», а уж с «шубой», «рыбой», «лодкой» вообще творится непонятно что!
Нет причин для огорчения, всё идёт нормально.
Как можно помочь малышу осваивать звуки?
Попробуйте потренировать язычок, губы ребёнка. Это совсем не трудно: гудите, как паровоз, войте, как сирена или волк, разумеется, вместе с малышом.
Давайте ребёнку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Просто так облизывать губы неинтересно, а вы посыпьте их ребёнку крошками, сахарком, смажьте вареньем. Налепите за верхними зубами катышек хлебного мякиша – пусть снимает язычком.
Только помните, что при выполнении таких заданий вам нужно обязательно находиться рядом с ребёнком, контролировать его действия, чтобы малыш не подавился, не задохнулся.
Перед зеркалом стройте рожицы, высовывайте язык. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.
Учите сплёвывать ниточку, бумажку. А уж дуть-то как интересно, и на кораблики из бумаги, и на ватку, и на шарик, и в дудочку.
У малыша должны быть звучащие игрушки. Пусть малыш слушает звуки и угадывает, что звучит. Под силу будет и повторить простое ритмическое постукивание, и попеть, и поговорить то громко, то тихо, то жалобно, то грозно.
|
|
И ещё один совет родителям: обязательно записывайте детские достижения, ведь на ваших глазах происходит масса чудесных превращений и открытий, а вы не только их свидетель, но (хочется надеяться) активный участник, учитель и верный друг вашего малыша.
В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда?
Если ребёнок не понимает вашу речь.
Если в возрасте двух лет ребёнок всё ещё не начал говорить.
Если ребёнок говорит несколько слов и не пользуется фразой.
Когда у малыша во время разговора между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер.
Если ребёнок гнусавит.
Когда ребёнок заикается.
Не откладывайте визит к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно закрепляется и хуже поддаётся коррекции (исправлению).
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Программное содержание:
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы.
Оформление:
Вернисаж “Времена года” – выпускники ДОУ.
Фото стенд “Урал – мой край, любимый”.
Выставка детских работ “Наши любимцы”.
Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.