Много споров велось и ведется, вокруг возрастного ценза участников выступлений. На сегодняшний день существует две системы разделения участников старшего поколения по возрасту на танцевальных турнирах: по годам рождения каждого из партнеров и по суммарному количеству лет обоих исполнителей. Каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки. На мой взгляд первый способ предпочтительней при условии последующего разделения возрастных участников по группам, например:
Сеньоры (55-65 лет), Гранд Сеньоры (66-75 лет), Ветераны (76 лет и старше)
Учитывая возрастные особенности исполнителей, их опыт и мастерство, представляется целесообразным предложить танцорам более старшего возраста по желанию выбор любой танцевальной программы и участие в любой более младшей возрастной группе. Разумеется, и подведение итогов соревнований должно несколько отличаться от существующего порядка определения лишь одного победителя турнира. По результатам турнира, каждому участнику конкурса вручается диплом 1, 2 или 3 степени в зависимости от общего количества баллов, набранных участником за исполнение всех танцев выбранной программы. При этом нет необходимости определять кто из них лучший, что подчас трудно, но главное – не нужно! Это дает возможность нивелировать отдельные ошибки или недостаточную компетентность отдельных членов жюри и получить более или менее объективный результат соревнований.
|
|
Например, можно предложить следующую схему подведения итогов и награждения участников.
Рег.№ пары | Название танца | Сумма баллов | |||||
Сеньоры | Русск.бальн. | Вальс-мазурка | Медл. вальс | Квикстеп | Ча-ча | Джайв | |
1 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 51 |
2 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 52 |
3 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 55 |
4 | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 | 9 | 57 |
5 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 44 |
6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 37 |
Таблица 1
Рабочий протокол члена жюри
При абсолютной 10-ти бальной системе оценок, 5-ти членах жюри, 6-ти танцах программы награждение можно распределить след. образом:
«Диплом 1 степени»- Сумма балов от 300 до 270 (оценки за танец 10…9)
«Диплом 2 степени»- ” ” ” от 269 до 240 (оценки за танец 9…8)
«Диплом 3 степени»- ” ” ” от 239 до 210 (оценки за танец 8…7)
Диплом «За участие»- ” ” ” менее 210
Каждый член жюри имеет бланк результатов (см. таблицу 1) на все танцы в зависимости от программы выступления участников, в который он вносит свои оценки исполнительского мастерства каждой пары. Он может выставить оценку в пределах от 1 до 10, определить сумму по строке и сдать протокол в секретариат.
Результаты членов жюри сводятся в итоговую таблицу (см. таблицу 2).
Подобная схема определения результатов соревнований имеет ряд достоинств и недостатков.
|
|
Достоинства.
- облегчение и упрощение работы членов жюри;
- усреднение общего результата при определении звания участников турнира;
- возможность нивелирования отдельных ошибок или крайних оценок каждого члена жюри;
- более объективная оценка качества конечного творческого продукта;
- повышение ответственности каждого члена жюри за свой выбор, т.к. все результаты в последствии доступны для ознакомления всем участниками соревнований;
- предупреждение возможных сомнений и конфликтов между участниками турнира.
С этой целью осуществляется публикация итоговых результатов в открытом доступе, что дает возможность всем участникам турнира увидеть и учесть свои достижения и недостатки.
Таблица 2
Итоговая таблица результатов судейства всех членов жюри.
Рег. № пары | Судьи | Общая сумма баллов | Категория диплома | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | 51 | 50 | 52 | 57 | 50 | 260 | Диплом 2 ст. | |
2 | 52 | 57 | 55 | 54 | 50 | 268 | Диплом 2 ст. | |
3 | 55 | 55 | 53 | 54 | 54 | 271 | Диплом 1 ст. | |
4 | 57 | 60 | 59 | 60 | 60 | 296 | Диплом 1 ст. | |
5 | 44 | 45 | 44 | 43 | 44 | 220 | Диплом 3 ст. | |
6 | 37 | 35 | 35 | 34 | 37 | 178 | Диплом «За участие» |
Недостатки.
- более сложная система подсчета и учета результатов соревнований;
- необходимость заблаговременного изготовления бланков таблиц для членов жюри;
- необходимость привлечения дополнительных работников секретариата;
- необходимость дополнительного времени для обработки результатов и подготовки дипломов;
- необходимость большого количества дипломов разного достоинства для награждения всех участников соревнований.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2007.
2. Бурльер Ф. Старение и старость. – М., 2002.
3. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М., 2002.
4. Шапиро В.Ф. Человек на пенсии. – М., 2004.
5. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. – СПб., 2006.
6. Якушев Л.П. Досуг. – М., 2005.
Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
________________ ________________
________________ ________________
ПОЛОЖЕНИЕ