SWOT-анализ деятельности предприятия

 

Теперь рассмотрим матрицу SWOT-анализа, которая помогает определить взаимодействие всех 4-х факторов анализа в различных сочетаниях.

SТ:

- Все сильные стороны агентства смогут предотвратить предсказуемые угрозы, т.е. угрозы, на которые мы можем повлиять, это: появление новых конкурентов, удорожание поставляемой сувенирной продукции, монополизация рынков печати, переход клиента к фирме-конкуренту, падение эффективности рекламных кампаний, задержка заказа из-за срыва поставщиков;

-  А вот, к сожалению, не зависящие ни от кого и непредсказуемые угрозы, никакими преимуществами не предотвратишь, их можно только ослабить. К таким угрозам относятся: изменение законодательства, нестабильность экономики РФ.

SO:

- Качество продукции, широкий ассортимент продукции может позволить агентству расширить рынки сбыта субъектов РФ и даже выйти на мировой рынок;

-  За счет комплексного обслуживания клиентов и получения от этого большего дохода по сравнению с частным обслуживанием позволит обеспечить внедрение новых технологий;

-  За счет хорошей репутации и прибыльности производства возможно привлечение инвесторов для открытия своего собственного цеха полиграфической продукции.

WO:

- За счет переезда офиса в центр города возможно усиление саморекламы;

-  За счет внедрения новых технологий возможно решение проблемы устаревания оборудования и отсутствия в городе производства продукции с нанесением лазерной гравировки;

-  За счет освоения новых видов продукции возможно решение проблемы сезонности и перенасыщения рынка рекламной продукции.

Рассмотрим бальное влияние каждого фактора на организацию (см. таблица 3).

 

Таблица 3 - Бальное влияние факторов внутренней среды

В баллах

Перечень факторов по критериям

Шкала размеров Размер фактора Вес критерия Оценка факторов
C И Л Ь Н Ы Е  (S) 1 Комплексное обслуживание клиентов 1 - 10 9 0,25 2,25
  2 Качество продукции   8   2,0
  3 Стабильная клиентская база   9   2,25
  4 Известность в регионе   8   2,0
  5 Низкая стоимость товаров   9   2,25
  6 Наличие демонстративных материалов (в том числе аудио и видео)   7   1,75
  7 Закрепление заказчика за отдельным менеджером   7   1,75
  8 Широкий ассортимент одного наименования продукции   8   2,0
  Суммарная оценка критерия (S)   65   16,25
C Л А Б Ы Е (W) 1 Отсутствие мощной саморекламы 1 - 10 7 0,25 1,75
  2 Пока не достигнут эффект   5   1,25
  3 Устаревшее оборудование   5   1,25
  4 Текучесть кадров   6   1,5
  5 Нет собственной курьерской службы   4   1,0
  Суммарная оценка критерия (W)   27   6,75
В О З М О Ж Н О С Т И (О) 1. Выход на международные рынки (Казахстан) 1 - 10 8 0,25 2,0
  2. Расширение рынков сбыта в РФ   9   2,25
  3. Внедрение новых технологий продаж   9   2,25
  4. Открытие других собственных производственных отделов (полиграфия)   9   2,25
  5. Поиск новых поставщиков   8   2,0
  6. Освоение абсолютно новых видов продукции   8   2,0
  Суммарная оценка критерия (О)   51   12,75
У Г Р О З Ы (Т) 1. Изменение законодательства РФ, нестабильность экономики России 1 - 10 4 0,25 1,0
  2. Появление новых конкурентов   5   1,25
  3. Удорожание поставляемой продукции за счет увеличения цен на перевозку   6   1,5
  4. Монополизация рынка печати банеров огромных размеров Челябинском   6   1,5
  5 Переход клиента к фирме-конкуренту, через которую мы вынуждены работать в силу тех или иных обстоятельств   3   0,75
  6 Падение эффективности тех или иных видов рекламного обслуживания   3   0,75
  7 Задержка заказа из-за срывов поставщиков   2   0,5
  Суммарная оценка критерия (Т)   29   7,25

 

Коэффициент устойчивости = (16,25+12,75)/(6,75+7,25) = 2,1

Проведем SNW анализ внутреннего окружения для магазина «Альпина» (см. таблица 4).

 

Таблица 4 - SNW анализ

Значимые параметры в деятельности предприятия

S

N

W

Примечание

 

 

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

 

 
1

Обучение персонала

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

проводятся постоянные тренинги

 
2

Условия труда

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

нормальные условия труда

 
3

Мотивация и стимулирование персонала

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

несовершенная система управления

 

4

Текучесть кадров

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

небольшая текучесть кадров

5

Оценка качества работы персонала

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

Хорошее качество обслуживания

6

Социальный пакет

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гарантированный соц пакет

7

Организация планирования

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

слабая организация планирования

8

Уровень технической оснащенности

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

присутствует малый процент устаревшего оборудования

9

Информационное обеспечение

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

места оснащены необходимым оборудованием

10

Качество оказываемых услуг

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствует высшим стандартам качества

10

Организация маркетинга на предприятии

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

маркетинговые исследования проводятся регулярно

12

Производственные площади

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

простой одного здания

13

Организационная структура предприятия

 

 

 

 

 

 

 Х

 

 

 

 

нет налаженных четких связей между подразделениями

14

Состояние охраны труда

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

сотрудничество с ЧОП

15

Диллерская сеть

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

нет представителей в других городах

16

Объемы производства

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

сокращение заказов в соответствии с финансовым кризисом

17

Перечень услуг

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полный спектр услуг

18

Численность персонала

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

оптимальная численность персонала

19

Заработная плата

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

достойная и своевременная оплата труда

20

Имидж (деловая репутация) предприятия

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

уделяется мало внимания саморекламе

21

Психологический климат в коллективе

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

Нормальный

22

Финансовая устойчивость предприятия

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

финансово устойчиво в связи с востребованностью услуг

23

Территориальное расположение

 х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расположение в центре города

24

Ценовая политика

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

оптимальные цены

25

Сроки выполнения заказов

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

своевременное выполнение

26

Зависимость от поставщиков

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

частичная зависимость

27

Ориентация на потребителя

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

ориентировано на потребителя

28

Стратегия развития предприятия

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

Стратегия реализована не до конца

                                                                                         

 

Таким образом, можно выделить следующие пассивы организации:

- мотивация и стимулирование персонала;

-  текучесть кадров;

-  организация планирования;

-  уровень технической оснащенности;

-  производственные площади;

-  организационная структура предприятия;

-  имидж предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: