Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизация

Условия эксплуатации комплекса технических средств Системы соответствуют условиям эксплуатации группы 2 ГОСТ 21552-84 «Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка, хранение».

Условия эксплуатации персональных компьютеров Системы соответствуют Гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. См. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Характеристики окружающей среды в местах установки технических средств соответствуют ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.

Требования к системе

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики

Система должна состоять из следующих подсистем:

1) Подсистема загрузки и обновления данных;

2) Подсистема выявления фактов неблагополучия детей и их семей;

3) Подсистема отображения данных и формирования отчётов;

4) Подсистема ведения НСИ;

5) Подсистема администрирования;

6) Система обеспечения информационной безопасности (СОИБ), см. Приложение Б к данному ТЗ.

 

Класс и размещение компонентов Системы

Информация о классе компонентов Системы и размещении компонентов на мобильных устройствах представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Класс и размещение компонентов

Компонент Системы

Класс компонента Системы Размещение компонента на мобильных устройствах
1 Подсистема загрузки и обновления данных Информационно-поисковая не предусматривается
2 Подсистема выявления фактов неблагополучия детей и их семей Обеспечивающая деятельность не предусматривается
3 Подсистема отображения данных и формирования отчётов Информационно-аналитическая не предусматривается
4 Подсистема ведения НСИ Информационно-поисковая не предусматривается
5 Подсистема администрирования Обеспечивающая деятельность не предусматривается

 

Требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы

Система должна функционировать на уровне:

1) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;

2) Центров социальной помощи семье и детям города Москвы;

3) Центров поддержки семьи и детства города Москвы;

4) Территориальных подразделений ДТСЗН, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства.

Система должна обладать единой базой данных, содержащей сведения по мониторингу семей с детьми. Доступ к БД должен осуществляться через веб-интерфейсы.

 

Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы

В качестве протокола взаимодействия между компонентами Системы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.

Информационное взаимодействие между компонентами Системы осуществляется посредством доступа к единой базе данных.

 

Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами

Создаваемая система должна взаимодействовать с автоматизированной информационной системой «Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы» (СУДИР).

На этапе технического проекта должен быть определен точный состав смежных (внешних) систем на основании анализа нормативной базы и обследования объекта автоматизации. Порядок взаимодействия должен быть описан в составе документов технического проекта в виде перечня случаев взаимодействия и результатов взаимодействия. Должно быть указано:

- состав передаваемых данных, включая НСИ;

- направление передачи данных;

- способ передачи данных (полностью автоматически, при участии пользователя);

- требования к допустимой нагрузке на канал передачи данных.

 

Требования к режимам функционирования системы

Для Системы должны быть определены следующие режимы функционирования:

- штатный режим (режим, обеспечивающий выполнение функций Системы);

- сервисный режим (режим для проведения реконфигурирования, обновления и профилактического обслуживания);

- аварийный режим.

В штатном режиме функционирования Система должна обеспечивать следующий режим работы: доступность функций Системы в режиме - 24 часа в день, 7 дней в неделю (24х7).

Круглосуточный режим работы Системы не требует организации круглосуточной работы пользователей и допускает работу пользователей в соответствии со штатным расписанием.

Для обеспечения штатного режима функционирования Системы необходимо соблюдать требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения, указанные в соответствующих технических документах.

В сервисном режиме Система должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:

- техническое обслуживание;

- модернизацию аппаратно-программного комплекса;

- устранение аварийных ситуаций.

Система должна переходить в аварийный режим при возникновении нештатной ситуации и невозможности штатной работы. В случае перехода Системы в аварийный режим, обслуживающий персонал должен перевести Систему в сервисный режим в соответствии с инструкциями, изложенными в Руководстве администратора.

Регламентные работы должны производиться с учетом требований к доступности Системы.

Требования к функционированию Системы при отказах, сбоях серверного общесистемного и специального ПО, а также серверного и телекоммуникационного оборудования, приводящих к переходу в аварийный режим функционирования, не предъявляются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: