Условия эксплуатации комплекса технических средств Системы соответствуют условиям эксплуатации группы 2 ГОСТ 21552-84 «Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка, хранение».
Условия эксплуатации персональных компьютеров Системы соответствуют Гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. См. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Характеристики окружающей среды в местах установки технических средств соответствуют ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
Требования к системе
Требования к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики
Система должна состоять из следующих подсистем:
1) Подсистема загрузки и обновления данных;
|
|
2) Подсистема выявления фактов неблагополучия детей и их семей;
3) Подсистема отображения данных и формирования отчётов;
4) Подсистема ведения НСИ;
5) Подсистема администрирования;
6) Система обеспечения информационной безопасности (СОИБ), см. Приложение Б к данному ТЗ.
Класс и размещение компонентов Системы
Информация о классе компонентов Системы и размещении компонентов на мобильных устройствах представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Класс и размещение компонентов
№ | Компонент Системы | Класс компонента Системы | Размещение компонента на мобильных устройствах |
1 | Подсистема загрузки и обновления данных | Информационно-поисковая | не предусматривается |
2 | Подсистема выявления фактов неблагополучия детей и их семей | Обеспечивающая деятельность | не предусматривается |
3 | Подсистема отображения данных и формирования отчётов | Информационно-аналитическая | не предусматривается |
4 | Подсистема ведения НСИ | Информационно-поисковая | не предусматривается |
5 | Подсистема администрирования | Обеспечивающая деятельность | не предусматривается |
Требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы
Система должна функционировать на уровне:
1) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
2) Центров социальной помощи семье и детям города Москвы;
3) Центров поддержки семьи и детства города Москвы;
4) Территориальных подразделений ДТСЗН, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства.
Система должна обладать единой базой данных, содержащей сведения по мониторингу семей с детьми. Доступ к БД должен осуществляться через веб-интерфейсы.
|
|
Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы
В качестве протокола взаимодействия между компонентами Системы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.
Информационное взаимодействие между компонентами Системы осуществляется посредством доступа к единой базе данных.
Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами
Создаваемая система должна взаимодействовать с автоматизированной информационной системой «Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы» (СУДИР).
На этапе технического проекта должен быть определен точный состав смежных (внешних) систем на основании анализа нормативной базы и обследования объекта автоматизации. Порядок взаимодействия должен быть описан в составе документов технического проекта в виде перечня случаев взаимодействия и результатов взаимодействия. Должно быть указано:
- состав передаваемых данных, включая НСИ;
- направление передачи данных;
- способ передачи данных (полностью автоматически, при участии пользователя);
- требования к допустимой нагрузке на канал передачи данных.
Требования к режимам функционирования системы
Для Системы должны быть определены следующие режимы функционирования:
- штатный режим (режим, обеспечивающий выполнение функций Системы);
- сервисный режим (режим для проведения реконфигурирования, обновления и профилактического обслуживания);
- аварийный режим.
В штатном режиме функционирования Система должна обеспечивать следующий режим работы: доступность функций Системы в режиме - 24 часа в день, 7 дней в неделю (24х7).
Круглосуточный режим работы Системы не требует организации круглосуточной работы пользователей и допускает работу пользователей в соответствии со штатным расписанием.
Для обеспечения штатного режима функционирования Системы необходимо соблюдать требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения, указанные в соответствующих технических документах.
В сервисном режиме Система должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:
- техническое обслуживание;
- модернизацию аппаратно-программного комплекса;
- устранение аварийных ситуаций.
Система должна переходить в аварийный режим при возникновении нештатной ситуации и невозможности штатной работы. В случае перехода Системы в аварийный режим, обслуживающий персонал должен перевести Систему в сервисный режим в соответствии с инструкциями, изложенными в Руководстве администратора.
Регламентные работы должны производиться с учетом требований к доступности Системы.
Требования к функционированию Системы при отказах, сбоях серверного общесистемного и специального ПО, а также серверного и телекоммуникационного оборудования, приводящих к переходу в аварийный режим функционирования, не предъявляются.