Умение: Описывать действие

Задания:

1. Опишите извержение вулкана по этапам.

2. Опишите образование облаков/ града/снега/ пара/тумана.

3. Опишите возникновение бриза.

    Такие типы заданий позволяют последовательно формировать логические навыки, которые могут быть применены не только на другом учебном предмете, но и в жизненной ситуации.

    Бесспорным достоинством этих заданий является и то, что с использованием заданий таких типов легко составлять контрольно- измерительные материалы. Такие контрольно- измерительные материалы диагностичны и легко обрабатываются, в том числе и с помощью ИКТ.

3. Работа в группах. Создания кейса по теме.

    Слушатели разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают тему из курса «Географии России» и разрабатывают кейс, который включает в себя набор заданий разных типов.

Слушатели получают раздаточный материал из 2 блоков.

1 Блок. Примеры заданий для 5-7 классов.

2 Блок. Шаблон для составления кейса, где перечислены возможные типы заданий.

Типы заданий:

1) Умение: Выявлять причину и следствие простых явлений

2) Умение: Описывать объект.

3) Умение: Воспринимать рассуждения из трех и более звеньев.

4) Умение: Прогнозировать простые явления с учетом совокупности фактов, общей тенденции.

5) Умение: Формулировать выводы.

7) Умение: Строить объяснение.

8) Умение: находить причину и следствие

9) Умение: Выводить закономерность на основе известных действий.

10) Умение: Описывать действие.

 

4. Презентация кейса

Слушатели представляют результаты своей работы.

5. Рефлексия.

Лист оценки семинара

Обведите цифру, которая наиболее точно отражает Ваше мнение по каждому пункту:

Степень Вашей личной заинтересованности и включенности как участника семинара во время занятий

Все очень полезно, интересно

     

Полученная информация меня не заинтересовала

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Актуальность рассмотренных вопросов лично для Вас

На сегодняшний день это важно

 

     

Интересно только для общего развития

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Возможность применимости предложенной информации в практической деятельности

Все очень полезно, интересно и необходимо для совершенствования моей дальнейшей практической деятельности

Полученные знания интересны, но не являются необходимыми

 

Полученные знания бесполезны для меня и не будут мной использованы в практической деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Материальное оснащение (раздаточные материалы, наглядность и иллюстрация излагаемого материала)

Очень хорошее оснащение

Много разнообразного материала

Недостаточное материальное оснащения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

Новизна проведенного занятия (с точки зрения содержания)

Для меня эти знания являются новыми

Я уже знал это раньше

Я знал все это раньше и использовал в своей практической деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

 

Список литературы

1. Барнева Н. П. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Материк Австралия". [Электронный ресурс]– URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/05/08/urok-obobshcheniya-i-sistematizatsii-znaniy-po-teme-materik (дата обращения 01.03.2018)

2. Беловолова Е.А. География: Формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: методическое пособие/ Е.А.Беловолова.- М.: 2015.-224с.



Практическая работа.

 

 

Пользуясь материалом лекции, выберите класс, тему и придумайте 2-3 задания для формирования конкретного умения.

.

Типы заданий:

1) Умение: Выявлять причину и следствие простых явлений

2) Умение: Описывать объект.

3) Умение: Воспринимать рассуждения из трех и более звеньев.

4) Умение: Прогнозировать простые явления с учетом совокупности фактов, общей тенденции.

5) Умение: Формулировать выводы.

7) Умение: Строить объяснение.

8) Умение: находить причину и следствие

9) Умение: Выводить закономерность на основе известных действий.

10) Умение: Описывать действие.

 

В БЛАНК ответов перенесите ТЕМУ, КЛАСС, № умения и 2-3 задания для его формирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: