Задания:
1. Опишите извержение вулкана по этапам.
2. Опишите образование облаков/ града/снега/ пара/тумана.
3. Опишите возникновение бриза.
Такие типы заданий позволяют последовательно формировать логические навыки, которые могут быть применены не только на другом учебном предмете, но и в жизненной ситуации.
Бесспорным достоинством этих заданий является и то, что с использованием заданий таких типов легко составлять контрольно- измерительные материалы. Такие контрольно- измерительные материалы диагностичны и легко обрабатываются, в том числе и с помощью ИКТ.
3. Работа в группах. Создания кейса по теме.
Слушатели разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают тему из курса «Географии России» и разрабатывают кейс, который включает в себя набор заданий разных типов.
Слушатели получают раздаточный материал из 2 блоков.
1 Блок. Примеры заданий для 5-7 классов.
2 Блок. Шаблон для составления кейса, где перечислены возможные типы заданий.
Типы заданий:
1) Умение: Выявлять причину и следствие простых явлений
|
|
2) Умение: Описывать объект.
3) Умение: Воспринимать рассуждения из трех и более звеньев.
4) Умение: Прогнозировать простые явления с учетом совокупности фактов, общей тенденции.
5) Умение: Формулировать выводы.
7) Умение: Строить объяснение.
8) Умение: находить причину и следствие
9) Умение: Выводить закономерность на основе известных действий.
10) Умение: Описывать действие.
4. Презентация кейса
Слушатели представляют результаты своей работы.
5. Рефлексия.
Лист оценки семинара
Обведите цифру, которая наиболее точно отражает Ваше мнение по каждому пункту:
Степень Вашей личной заинтересованности и включенности как участника семинара во время занятий
Все очень полезно, интересно | Полученная информация меня не заинтересовала | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Актуальность рассмотренных вопросов лично для Вас
На сегодняшний день это важно
| Интересно только для общего развития | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Возможность применимости предложенной информации в практической деятельности
Все очень полезно, интересно и необходимо для совершенствования моей дальнейшей практической деятельности | Полученные знания интересны, но не являются необходимыми
| Полученные знания бесполезны для меня и не будут мной использованы в практической деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Материальное оснащение (раздаточные материалы, наглядность и иллюстрация излагаемого материала)
|
|
Очень хорошее оснащение | Много разнообразного материала | Недостаточное материальное оснащения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Новизна проведенного занятия (с точки зрения содержания)
Для меня эти знания являются новыми | Я уже знал это раньше | Я знал все это раньше и использовал в своей практической деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Список литературы
1. Барнева Н. П. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Материк Австралия". [Электронный ресурс]– URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/05/08/urok-obobshcheniya-i-sistematizatsii-znaniy-po-teme-materik (дата обращения 01.03.2018)
2. Беловолова Е.А. География: Формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: методическое пособие/ Е.А.Беловолова.- М.: 2015.-224с.
Практическая работа.
Пользуясь материалом лекции, выберите класс, тему и придумайте 2-3 задания для формирования конкретного умения.
.
Типы заданий:
1) Умение: Выявлять причину и следствие простых явлений
2) Умение: Описывать объект.
3) Умение: Воспринимать рассуждения из трех и более звеньев.
4) Умение: Прогнозировать простые явления с учетом совокупности фактов, общей тенденции.
5) Умение: Формулировать выводы.
7) Умение: Строить объяснение.
8) Умение: находить причину и следствие
9) Умение: Выводить закономерность на основе известных действий.
10) Умение: Описывать действие.
В БЛАНК ответов перенесите ТЕМУ, КЛАСС, № умения и 2-3 задания для его формирования.