Общие сведения об уроке

- дата проведения урока, школа, класс;

- фамилия, имя, отчество учителя (практиканта);

- учебный предмет;

- тема урока, его место в общей системе по разделу программы;

- тип и структура урока.

Цели и задачи урока

-      правильность и обоснованность постановки цели и задач урока (обра­зовательной, воспитательной, развивающей) с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей школьников;

- постановка и доведение целей и задач урока до учащихся, в какой мере учитывалось при этом развитие познавательных процессов учеников и их возрастные особенности;

- степень достижения целей урока;

-насколько отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной цели и соответствуют возрастным особенностям учащихся;

- воспитательная направленность урока.

3. Структура урока

- соответствие структуры урока его целям;

- логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока;

- целесообразность распределения времени урока между структурными частями урока;

- наличие плана урока и организация его выполнения учителем;

- рациональность выбора типа урока;

Методика проведения урока

- обоснованность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, постав­ленным целям и задачам урока;

- соответст­вие методов специфике учебного предмета;

- эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения с точки зрения особенностей восприятия;

- использование интерактивных методов на уроке (дискуссионные, игровые, тренинговые, смешанные); целесообразность их приме­нения на данном уроке;

- индивидуализация и дифференциация заданий для учащихся;

- объективность оценок, их мотивировка, воспитывающий и стимули­рующий характер;

- осуществление межпредметных связей;

- эмоциональность подачи материала;

-организация самостоятельной учебной работы учащихся;

-организация групповой работы школьников на уроке.

5. Соблюдение принципов обучения

- соблюдение основных принципов дидактики (наглядности, сознатель­ности и активности в работе учителя и учащихся, доступности, последовательности, научности, связи теории с практикой и др.);

- соблюдение принципов развивающего обучения:

а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся;

б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя,
учебника, пособия и т.д.) и самостоятельного поиска;

г) кто – учитель или ученик - ставит проблему, кто формирует ее, кто решает;

д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников,
осуществляемых учителем, и самоконтроля учеников.

е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии,
вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, уста-
новки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и
т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации);

ж) педагогический такт учителя;

з) психологический климат в классе (умение поддержать атмосферу
радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт или другие на-
строения);

-оборудование урока.

6.Самоорганизация учителя

-подготовленность к уроку (владение содержанием и струк-
турными компонентами урока, степень осознания психологической цели и
внутренней готовности к ее осуществлению);

-рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществле-
ния (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока,
энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптими-
стический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая наход-
чивость и др.)














Анализ содержания урока

- соответствие содержания урока требованиям государственных про­грамм;

- полнота, достоверность, доступность изложения;

- научный уровень излагаемого материала;

- полнота и четкость определения понятий, выделение главного объекта прочного усвоения;

- степень усвоения нового материала (эффективность);

- связь нового материала с ранее изученным, повторение (организация, формы, приемы, объем);

- организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятель­ных работ;

- характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариатив­ность, учет уровня подготовленности учащихся класса;

- инструктаж и помощь учителя;

- реализация развивающих возможностей урока для формирования ак­тивной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познава­тельных интересов;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного материала, связь с жизнью.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: