№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Наименование практических, семинарских занятий | Формы и методы проведения | Коды компетенций | Количество учебных часов | ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
Всего | В том числе по видам аудиторных занятий | СРС, КСР, контроль | ||||||||
ЛЗ | ПЗ | СЗ | ||||||||
1 | Предмет теоретической грамматики. Основные понятия грамматики. Определение грамматический системы. Грамматический строй в иерархии языковых уровней. Единицы грамматического уровня (морфема, слово, словосочетание, предложение). Морфология и синтаксис. Синтагматические и парадигматические отношения. Грамматическое значение и грамматическая категория. Способы выражения грамматических значений. | Дискуссия /визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | Контрольная работа 1 | ||
2 | Существительное. Категориальное значение существительного. Семантическая классификация существительного и проблема категории числа. Категория падежа английского существительного. Природа - 's. Формальные и семантические падежи. Проблема категории рода. | Визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | Контрольная работа 2 | ||
3 | Классы слов со значением признака. Прилагательное. Категориальное значение. Качественные и относительные прилагательные. Категория степеней сравнения. Проблема определенного артикля. Наречие. Категориальное значение. Качественные и обстоятельственные наречия. Степени сравнения наречий. Слова категории состояния. | Визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | Контрольная работа 2 | ||
4 | Глагол. Предикативные и упаковочные категории глагола. Категориальное значение глагола. Формальная классификация глаголов (стандартные и нестандартные) и их морфологические характеристики. Семантическая классификация глаголов (субъектные/объектные, предельные/непредельные). Функциональная классификация глаголов (полнозначные/служебные: связки, модальные, вспомогательные). Глагол и предикативность. Категория лица и числа. Категория времени; проблема грамматикализации форм будущего времени. Категория наклонения. Косвенные наклонения в английском языке. Наклонение и модальность. Категория вида (прогрессив). Проблема грамматического вида в английском языке. Категория перфекта. Таксисные отношения в языке. Категория залога. Понятие диатезы. Точка зрения и эмпатия. Проблема «среднего» и других залогов. Вербалии: инфинитив, герундий, причастие. Категориальные характеристики вербалий. Морфологические характеристики и синтаксические функции. | Визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | Контрольная работа 3 | ||
5 | Функциональные классы слов. Местоимение. Местоимения - указатели. Местоимения - заместители. Числительные. Количественные и порядковые числительные. Числительные - заместители. Слова - заместители предложений. Местоимения, междометия, модальные слова, yes/no.Классы функционально несамостоятельных слов. Уточняющие (модификаторы) и соединяющие (коннекторы). Артикль. Категория детерминации. Артикль и другие определители существительного. Частицы. Союзы. Предлоги. | Визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | Контрольная работа 4 | ||
6 | Теория словосочетания. Проблема определения словосочетания. Слово и словосочетание. Предложение и словосочетание. Теория словосочетания в различных грамматических традициях. Структурная законченность словосочетания. Проблема классификации словосочетаний. Классификации Л. Блумфилда, О. Есперсена, Л.С. Бархударова и др. | Дискуссия / Визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | |||
7 | Теория предложения. Структурный аспект предложения. Проблемы определения предложения. Логическое, психологическое и формальное определения предложения. Модальность и предикативность как основные черты предложения. Структурные типы простого предложения. Односоставные предложения. Распространенное и нераспространенное предложения. Эллиптические предложения. Сложное предложение (формальная классификация). Традиционная модель членов предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Попытки преодоления ограниченности модели членов предложения в универсальной грамматике: определение универсального подлежащего по Э.Кинэну. | Дискуссия / Визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | Контрольная работа 5 | ||
8 | Семантический аспект предложения. Предложение как номинативная единица языка. Семантические роли (падежи). Семантическая структура простого предложения. Понятие пропозиции. Способы отражения пропозитивных отношений (номинализация сказуемого, имена пропозитивной семантики). Эквиваленты сложного предложения. | Визуализация (Л-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | |||
9 | Коммуникативный аспект предложения. Тема-рематическая организация предложения. Понятие функциональной перспективы предложения (пражская школа и М.А.К.Халлидей). Способы выражения темы и ремы в английском языке. | Визуализация (Л-2) Кейс-семинар (ПЗ-2) | ОПК-3 ОПК-6 | 16 | 2 | 2 | 12 | Кейс-задача | ||
144 | 18 | 18 | 108 |
СЕМИНАР 1. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ