Модель семьи тибетских народов (полиандрия)

Полиандрия преобладает во всех тибетских семьях. Она не следует из доктрины Будды, поскольку существовала задолго до его пришествия. Она приняла в Индии ощутимые размеры и является сильнодействующим фактором сдерживания роста населения (также сдерживающим фактором является отвратительный обычай: удушение новорожденных девочек – уничтожение будущих матерей). Сам Ману провозгласил многомужество как закон, а некоторые  буддийские проповедники перенесли этот обычай в Цейлон, Тибет, Монголию, Корею, также он встречается среди калмыков.

Если верить Цезарю, полиандрия также существовала и на окраинах  Римской империи, о чем мы можем прочесть в записках «О галльской войне»: «Жены делятся между 10-12 мужчинами, по преимуществу между братьями и между отцами и сыновьями».

Сын-первенец на Тибете посвящается Богу. Старший в семье брат выбирает жену, которая становится общей для всех членов его дома. Сватовство и брачная церемония носят самый примитивный характер. Как только жена и ее мужья решают женить одного из своих сыновей, самый старший из них посылается с визитом к соседям, у которых есть дочь на выданье. Первый и второй визит проходят в банальных беседах, и лишь при третьем визите юноша объявляет о своем намерении взять жену. Девушку не выдают замуж без ее согласия. Если же она хочет этого, то уходит с женихом и становится женой ему и его братьям.

Единственного сына, как правило, посылают к женщине, имеющей уже двух – трех мужей, и он предлагает ей себя в качестве еще одного супруга. Такое предложение редко отклоняют, и молодой человек сразу поселяется в новой семье. Родители молодоженов обычно живут с ними до рождения первого ребенка, а на следующий день после рождения дедушка и бабушка оставляют все свое состояние молодым и уходят жить в небольшой дом, отдельно о них.

Женщина имеет право на неограниченное число мужей и любовников. Если она встретит молодого человека, который ей нравится, она приводит его в дом, отдает всем своим мужьям конхе (церемониальный поклон при прощании) и живет со своим избранником.

О ревности здесь бытуют самые смутные представления. Тибетец слишком хладнокровен, чтобы признавать любовь. Несмотря на специфику своего положения, женщины пользуются большим уважением и полной свободой. Они всегда добродушны, интересуются всем происходящим. Дети уважают лишь своих матерей. Они не испытывают привязанности к отцам по той явной причине, что их слишком много.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: