В редукторах применяют в основном подшипники качения. Выбор ти- па подшипника зависит от нагрузок, действующих на вал. Если действуют только радиальные силы, то применяются радиальные шарикоподшипники (таблица Б.5). Выбор его типоразмера зависит от диаметра вала под подшип- ник. Посадочный диаметр подшипника для быстроходного вала d = dП1, для тихоходного вала d = dП2. Выбор подшипников для валов редуктора удобно свести в таблицу. Для рассматриваемого примера в механических передачах возникают только радиальные силы, и нет осевых сил (зубчатая цилиндри- ческая передача – прямозубая). Поэтому при меняем радиальные шарикопод- шипники (таблица Б.5), параметры которых сведем в таблицу 21. В курсовом
проекте можно выбирать подшипники средней серии для быстроходного вала, а для тихоходного – легкой серии.
Таблица 21 – Выбор радиальных шарикоподшипников
Наименование вала | Обозначе-ние под -шипника | Размеры, мм | Грузоподъем-ность, кН | ||||
d | D | B | R | С | С0 | ||
Быстроходный | 306 | 30 | 72 | 19 | 2 | 29,1 | 14,6 |
Тихоходный | 208 | 40 | 80 | 18 | 2 | 32,0 | 17,8 |
|
|
На чертежах общего вида с одной стороны оси вала подшипники по-казываются в разрезе (рисунок 15). Размеры внутренних элементов под-шипника связаны с его габаритными размерами, приведенными в таблице 21. Диаметр окружности, проходящей через центр тел качения , мм, определяется по формуле
. (82)
Рисунок 15 – Соотношение размеров подшипника