Выбор способа смазки зацепления и подшипников

 

  Зубчатая цилиндрическая передача в горизонтальном редукторе смазывается жидким маслом методом окунания колеса в масляную ванну, роль которой играет корпус редуктора. Подшипники смазываются масляным туманом (случай 1) от разбрызгивания этого же масла (рисунок 16, а, б), если величина окружной скорости в зацеплении зубчатых колес V больше или равна 2,5 м/с (см. раздел 9). В противном случае подшипники смазываются пластичной смазкой (случай 2), а подшипниковые узлы изнутри закрываются мазеудерживающими кольцами (рисунок 16, в, г) для предотвращения вымывания пластичного смазочного материала жидким, применяемым для смазывания зацепления. Мазеудерживающее кольцо вращается вместе с валом и имеет две или четыре круговые или винтовые канавки треугольного сечения; зазор между кольцом и корпусом от 0,1 мм до 0,3 мм (на чертежах не показывается); выход за торец корпуса с  от 1 мм до 2 мм. Ширина мазеудерживающего кольца b и ширина его буртиков выбираются конструктивно в зависимости от размеров редуктора.  

                      а), б) – случай 1; в), г) – случай 2

                   Рисунок 16 - Подшипниковые узлы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: