Мета маркетингової діяльності

Маркетингова діяльність має перед собою чотири основні цілі: максимізація споживання, максимізація ступеня задоволеності споживача, максимізація вибору споживачів, максимізація якості життя.

Максимізація споживання максимізує виробництво і рівень зайнятості, а отже збільшує добробут суспільства.

Максимізація ступеня задоволення споживачів означає не тільки кількісне збільшення споживання, але й якісне його покращення.

Максимізація вибору означає, що споживач у виборі товарів має знайти такий, який точно відповідає його потребам – ще один аспект якісності задоволення потреб.

Максимізація якості життя – означає, що маркетинг має сприяти не просто більшому споживанню але й покращенню культурного і фізичного середовища, в якому мешкає людина.

 

У більш вузькому розумінні ціллю маркетингу може бути створення і підтримання іміджу організації або окремої особи, поширення у суспільстві певних ідей, або досягнення інших цілей організації.

Ціллю маркетингу у комерційній організації, поряд з 4 вищеназваними є максимізація у довгостроковому періоді прибутку, як головної мети діяльності комерційної організації.



Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot)

3)   SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (s trong, w eak, o pportunities, t hreats), состоящий из таких пунктов:

- определение рыночной позиции фирмы (крупнейшая, старейшая, первая, единственная, уникальная, с наилучшей репутацией, с наилучшим сервисом, необычная продукция, имеющийся опыт и доверие к фирме);

- оценка основной территории функционирования фирмы – выявление потенциально сильных и слабых мест фирмы на таких «территориях функционирования»:

Территория функционирования Предмет анализа
Маркетинг Ассортимент продукции или услуги, концепция продукции, качество продукции, клиенты, качество и средства распределения, реклама, продвижение
Производство Производственные возможности, качество и средства производства, локализация производства, эффект опыта и польза уровня производства
Финансы Уровень оборотов, прибыль, запасы, долги, средства финансирования
Персонал Квалификация персонала, способность привлечения и удерживания квалифи­ци­рованных кадров, система оплаты
Организация и управление Организационная структура, процесс контроля, процесс принятия решений, организационная эластичность, стратеги­ческое управление
Исследования и развитие Создание новых товаров и услуг, исследовательский потенциал, научные патенты

- оценка средств организации – оценка потенциально слабых и сильных сторон фирмы с точки зрения средств организации

- общий анализ конкурентоспособности

- свести воедино список сильных и слабых сторон фирмы;

список возможностей и опасностей – касается окружения фирмы и охватывает как независимые от фирмы, так и зависимые факторы.



Маркетинговый отчет

Маркетинговый отчет – это документ, содержащий результаты проведенного маркетингового исследования, а также рекомендации по развитию фирмы.

Структура отчета должна соответ­ствовать особым требованиям заказчика. В общем, выделяют три части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть включает титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление, перечень иллю­страций и аннотацию.

Титульный лист содержит: название документа, название организа­ции/имя лица-заказчика, название организации/имя лица-исполнителя. Из названия документа должны вытекать цель и направленность прове­денного исследования.

В договоре на проведение исследований указываются фамилии и титулы людей, заказавших данное исследование; даются краткое описа­ние исследования и особые требования к его проведению, указываются сроки проведения и условия оплаты.

Основная цель меморандума заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного имиджа отчета. В нем кратко говорится о характере исследования и об исполнителях, комментируют­ся результаты исследования, делаются предложения о дальнейших ис­следованиях.

Оглавление и перечень иллюстраций составляется на основе обычных требований.

Аннотация ориентирована на тех, кого не интересуют детальные результаты исследования. В ней кратко представляются основные моменты всего отчета.

Основная часть отчета состоит из введения, характеристики методо­логии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.

Введение ориентирует читателя на ознакомление с результатами от­чета. Оно содержит общую цель отчета и цели исследования, актуаль­ность его проведения.

В методологическом разделе с необходимой степенью детальности описываются: кто или что явилось объектом исследования, используе­мые методы.

Главным разделом отчета является раздел, в котором излагаются полученные результаты. Логика этого раздела зависит от типа исследования.

В разделе «Ограничения исследования» определяется степень влияния ограничений (недостаток времени, денежных и техни­ческих средств, недостаточная квалификация персонала и т.д.) на полученные результаты.

Выводы основываются на результатах проведенного исследования. Рекомендации представляют из себя предположения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из изложенных выводов.

В заключительной части приводятся приложения, содержащие доба­вочную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полученных результатов.

 

Составлять отчет нужно учитывая специфику заказчика. Не всем менеджерам нужны все полученные результаты, или тонкости проведенного исследования, но доверять им они должны.

Интерпретация и представление полученных данных не должны допускать возможности их различного трактования.



Життєвий цикл товару

Життєвий цикл товару – час з моменту появи товару на ринку до моменту припинення його реалізації на даному ринку. За обсягом збуту можна виділити 4 фази життєвого циклу продукту: запровадження на ринок, зростання, насичення, спад.

Важливо відсліджувати фази життєвого циклу продукту, але прогнозування їх майже марна справа.

Виділяють цілий ряд кривих життєвого циклу.

 

 

Тривалий бум                   Швидкоминуче захоплення Відновлення попиту

 

Сезонний продукт       Винайдення нових сфер засосування     Невдалий продукт



Планування програми маркетингу.

Это процесс, который позволяет поддерживать соответствие целей фирмы ее потенциальным возможностям в процессе ее рыночной деятельности.

Маркетинговое планирование – это разработка, реализация и контроль за ходом выполнения плана организации по созданию и реализации товаров и услуг, которые востребована на рынке.

Маркетинговое планирование состоит их нескольких разделов:

1)   научно обоснованное формирование и обеспечение устойчивости фирмы;

2)   согласование спроса и предложения.

При маркетинговом планировании мы должны учитывать такие принципы: системность; комплексность; ограниченность ресурсов; оптимальность; вариантность; согласованность; динамичность; адаптивность.

По сроку планирования планы бывают краткосрочные (до 2-х лет), среднесрочные (2-5 лет) и долгосрочные (5-15 лет).

По объекту планирования планы могут быть:

- корпоративные (общефирменные планы), дивизионные (планы отдельных подразделений фирмы), бизнесовые (планы отдельных направлений деятельности), продовольственные (планы отдельных продуктов).

По виду планирования планы бывают стратегические, тактические и оперативные.

По предмету планирования:

- целевые (определение общей стратегии, тактики, целей и ограничений фирмы)

- предметные планы (планирование отдельных участков деятельности: планирование персонала, рекламы и т.д.)

- программные планы (планирование условий реализации средств);

- процессуальное планы (планирование конкретных действий, направленных на сбыт продукции).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: